Интернет-реклама ждет своего часа

 

В Самаре открылся филиал холдинга Mail.ru, основным активом которого является одноименная крупнейшая в России веб-почта. В компании уже заявили о претензии на четвертую часть рынка баннерной интернет-рекламы региона по итогам 2009 года. Эксперты полагают, что Mail.ru удастся реализовать заявленные планы, причем экономический кризис будет только на руку компании, так как в настоящее время начинается переток рекламных бюджетов в Интернет.

На прошлой неделе холдинг Mail.ru объявил об открытии филиала в Самаре. "Основные задачи нового представительства: налаживание связей с местными рекламодателями - крупными банками, авто дилерами, туристическими компаниями, операторами сотовой связи, брэндами премиум-класса - и продвижение сервисов портала среди интернет-пользователей Поволжья", -говорится в официальном сообщении компании.

Выбор самарского региона для расширения филиальной сети, в которую уже входят Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород и Челябинск, в компании мотивировали ростом числа интернет-пользователей и высоким интересом к ресурсам холдинга Mail.ru. Согласно его данным, дневная аудитория Mail.ru в самарском регионе составляет свыше 130 тыс. человек, то есть превышает аналогичный показатель у крупных местных порталов (63.ru, "Самара сегодня", "Самара24") более чем в 11,5 раза. Недельная аудитория - 362 тыс. уникальных пользователей - больше примерно в 9 раз (данные предоставлены Mail.ru).

Директор по продажам холдинга Mail.ru Алексей Павлов подчеркнул, что в 2009 году в Самаре компания намерена занять до 25% рынка баннерной интернет-рекламы, а сам рынок оценил в $1 млн. Стоимость 1 млн показов баннера 240X400 до конца года составит чуть более 108 тыс. рублей (при заказе аналогичной услуги через московский офис это будет стоить почти 166 тыс. рублей).

По мнению экспертов рекламного рынка, планы Mail.ru вполне реалистичные, компания сможет занять четверть рынка баннерной интернет-рекламы, а может, и чуть больше. "Приход компании скажется на рекламном рынке положительно, - считает Ольга Вдовина, начальник отдела регионального маркетинга ИХ "ФИНАМ". - Скорее всего, кроме прямых продаж, она сделает ставку на проведение образовательных мероприятий для рекламистов. По нашим оценкам, Mail вполне может занять и 30% медийной рекламы в регионе".

Примечательно, что, характеризуя развитие рынка рекламы в условиях мирового финансового кризиса, аналитики наиболее позитивный прогноз дают в отношении интернет-рекламы. "В следующем году можно ожидать стагнации рынка или его сокращения. Исключение составляет только Интернет, где доходы могут вырасти на 20-30%, - дает прогноз Ольга Вдовина. - Это, с одной стороны, связано с эффектом низкого старта, региональные рекламодатели относительно недавно стали перераспределять свои возможности в пользу Интернета. С другой, речь идет о том, что кризис заставляет обращать большее внимание на интернет-рекламу, которая позволяет более точно оценивать эффективность маркетинговых бюджетов и выходить на целевую аудиторию". По мнению Оксаны Кречетовой, директора агентства "Развитие общественных связей", сегодня наиболее стабильны и устойчивы традиционные сегменты рекламного рынка - печатные СМИ, общенациональные каналы ТВ и на-ружка. "Но так будет не всегда. Серьезные исследования не менее серьезных специалистов убеждают нас, что в ближайшую пятилетку рекламодатели пересмотрят свои бюджеты в пользу Интернета и цифрового телевидения, производящих или транслирующих нишевые продукты", - добавляет Оксана Кречетова. Это также подтверждает Диана Вишневская, исполнительный директор КА "Кэшэлот". "Рынок интернет-рекламы развивается пока достаточно медленно, однако текущий кризис может внести свои коррективы в его развитие в следующем году", - отмечает Диана Вишневская.

По мнению Оксаны Кречетовой, экономический кризис будет только на руку Mail.ru. "Сумеет ли компания реализовать свои намерения, зависит ровно от двух вещей - профессионализма команды и поведения в кризисе конкурентов. Кстати, в их становлении здесь, в Самаре, кризис может стать подспорьем, так как произойдет переток рекламных бюджетов в Интернет", - объясняет Оксана Кречетова. Кроме того, по ее словам, российский Интернет в этом году предъявил рост в 55% - в 2 раза больше, чем ТВ -27,2%, и почти в четыре раза больше печатных СМИ -14,3%.

А вот Диана Вишневская сомневается в успешном достижении Mail.ru поставленных целей. "Думаю, что вряд ли у них получится воплотить свои планы так скоро. Дело в том, что наши рекламодатели вообще не очень лояльно относятся к интернет-рекламе. Некоторым она до сих пор кажется пустым звуком, несмотря на то, что это наиболее контролируемый канал продвижения", - заявляет Диана Вишневская.

Стоит также отметить, что участники рынка убеждены: расценки на интернет-рекламу в 2009 году останутся на уровне этого года или даже снизятся на 10-20%. Они утверждают, что основной причиной этого станет не финансовый кризис, а увеличение интернет-трафика: рекламодатели не успевают увеличивать свои бюджеты на интернет-рекламу так же быстро, как растет аудитория Рунета. В результате более 50% рекламного объема площадок остается нераспроданным.

Источник: Репортер (Самара)

25.11.08