Наш бренд создавался интуитивно

 

Пять лет назад в Архангельске появился журнал об интерьере и ремонте "Уютный Дом". Сейчас под этим названием работает целая группа компаний, объединяющая издательство и дизайн-студию. В этом году "Уютный Дом" стал серебряным призёром конкурса "Лучший бренд года Архангельской области" в номинации "Стабильность". Как удалось нишевому изданию превратиться в полноценный бренд, рассказывает генеральный директор ООО "Компания "Уютный Дом" Ирина КАРЕЛИНА.

- Ирина Вадимовна, с чего все начиналось?

- С идеи издавать журнал о дизайне и ремонте. У меня было несколько вариантов названия, но "Уютный Дом" оказался более звучным, ассоциировался с теплотой, домашним уютом, семьей, вызывал доверие. Это подтвердили различные тесты, по которым мы проверяли восприятие названия. Конечно, это анализ из разряда "верю-не верю", тем не менее, как показал наш опыт, это сработало... К тому же, на наше счастье, при подготовке документов к регистрации СМИ выяснилось, что издания с таким именем в России нет. Так мы стартовали в мае 2003 года.

Со времени рождения журнала его логотип, который мы разрабатывали собственными силами, практически не менялся. Мы использовали желтый, зеленый и пурпурный цвета. В контрасте желто-зеленый цвет располагает к контакту, дает ощущение тепла и комфорта, пурпурный - некую основательность.

Спустя два года логотип доработали: появилась бабочка - символ уюта и красоты, чуть округлились буквы. Логотип стал более мягким и выразительным. Сейчас поданы документы на регистрацию торгового знака. Возможно, это надо было бы сделать раньше, но мы не шли целенаправленно к созданию бренда - не разрабатывали правил идентификации торговой марки, не прописывали концепцию продвижения, философию бренда, его ценности, как того требует теория маркетинга. Решения принимались скорее интуитивно, все приходило в процессе работы.

Сейчас "Уютный дом" - это зонтичный бренд, группа компаний, котает издательство - это понятно и логично, но когда издание дает жизнь дизайн-бюро - это скорее исключение, чем правило...

- Наступил период, когда в редакцию стали обращаться читатели, у которых складывалось впечатление, что все, что мы показываем в журнале, делаем сами. Какое-то время мы отвечали "нет" и отказывались давать советы по дизайну интерьера, но потом поняли, что это неверно. Даже с точки зрения бизнеса - нелогично. Так в 2006 году мы открыли студию дизайна и ремонта "Уютный Дом".

У студии и журнала своя определенная аудитория - это жители области, которые любят свой дом, уют в котором создают собственными руками. Они сами хотят творить.

Журнал изначально был создан для того, чтобы дарить мечту. С этой миссией мы и работаем. А дизайн-студия помогает нашим читателям эту мечту реализовывать. И я думаю, что каждый сотрудник нашей компании это осознает, понимает, для чего он здесь трудится, помимо зарабатывания денег, какую пользу приносит.

"Уютный Дом" занял так называемую "среднюю" нишу. Мы сознательно выбрали этот путь, чтобы дать возможность жильцам типовых домов тоже жить красиво - создавать дизайн-проекты и воплощать их. Студия специализируется на дизайне серийных домов, небольших общественных и частных интерьеров.

- Года три назад проходила информация о том, что якобы "Уютный Дом" перекупила питерская компания и журнал будет издаваться там. Это правда?

- Да, мы выезжали в Петербург в 2005 году, где сделали два номера с вставками с региональной рекламой. И это было интересно, и можно было бы продолжать. Помешала сложная система распространения. В то время возможность продажи журнала в одной лишь торговой сети стоила 3 тысячи евро в месяц. Для нас это были очень высокие цены. А так как журнал "никто не перекупил" (смеется), то мы приняли решение, что издаваться в северной столице пока не время.

Но до сих пор выход за пределы рынка Архангельской области мы не исключаем. Это один из приоритетов развития. Потому что в Архангельске, а это понимают все, кто работает в медиабизнесе, развитие достаточно ограниченно.

Сейчас у нас другая политика - это точный расчет, выжидание удобных моментов и никаких импульсивных движений. Как говорят французы, "все приходит вовремя для тех, кто умеет ждать".

- Что вы получили от участия в конкурсе "Лучший бренд года"?

- Конкурс дал возможность собрать всю информацию о нашей работе воедино, осмыслить миссию, структурировать идеи, цели, задачи, подвести итоги и посмотреть вперед. Готовя материалы на конкурс, а этим занимались все руководители проектов, мы пришли к выводу, что на самом деле за пять лет сделано очень многое, и не всегда мы отдавали себе отчет в том, насколько эффективно работает бренд.

Источник: Бизнес-класс. Архангельск

25.11.08