Холдинг "Проф-медиа" сворачивает инвестиции в b2b-журналы. Закрыт журнал CFO Russia, штат издательского дома B2B Media сокращен на 15%, а несколько редакций отправлены в неоплачиваемый отпуск. Ранее холдинг вел переговоры о продаже b2b-направления.
Уволенный в ноябре сотрудник принадлежащего "Проф-медиа" издательского дома B2B Media сообщил, что с 1 декабря сотрудники нескольких входящих в ИД журналов отправлены в отпуск за свой счет, а редакция журнала CFO Russia уволена.
Информацию о закрытии CFO Russia подтвердил генеральный директор B2B Media Вилен Новосартов.
"Финансово-экономические показатели проекта не вышли на запланированный уровень, - сказал он. - В связи с этим было принято решение сократить штат издательства за счет редакции, обслуживающего персонала и продавцов рекламы CFO Russia".
Журнал CFO издается The Economist Group с 1985 года. Выходит в Нью-Йорке, Лондоне и Гонконге. В России был запущен в октябре 2007 года по лицензии The Economist. Его целевая аудитория - "представители российской финансовой элиты" с доходом от $120 тыс. в год.
Главный редактор другого журнала ИД - "Коммерческий директор. Sales & Marketing Management" - Антон Трофимов подтвердил, что редакция издания в полном составе проведет декабрь в неоплачиваемом отпуске.
"Это связано с кризисом и проблемами финансирования, - заявил он. - Полностью продолжат работу только интернет-проекты".
Решение о том, когда выйдет очередной номер журнала, по его словам, пока не принято.
"В отпуск уходят те люди, которые закончили работу над номером, сверстали журнал, - объяснил Вилен Новосартов. - Это одна из мер оптимизации расходов. Мы попросили их помочь компании, и они согласились".
Компания B2B Media основана в 2003 году. С января 2005-го вошла в состав холдинга "Проф-медиа". Издает журналы для специалистов в области финансов и управления ("Финансовый директор", Risk Management, "C'T. Журнал о компьютерной технике", "HR менеджмент" и другие).
Член совета директоров ИД Independent Media Sanoma Magazines (выпускает b2b-журналы "Агроинвестор" и "Агротехника и технологии") Михаил Дубик говорит, что в сегменте b2b, как и в других отраслях, "в кризис выживают лидеры". Среди изданий B2B Media, по его мнению, в число лидеров сегмента входит только "Финансовый директор".
В сентябре холдинг "Проф-медиа" вел переговоры о продаже своего b2b-направления. Тогда стоимость B2B Media оценивалась экспертами в один годовой оборот компании (около $12 млн). Источник Infox.ru в одном из российских ИД называет эту сумму "несколько завышенной".
Источник Infox.ru, близкий к B2B Media, рассказывает, что в начале осени сотрудникам было объявлено о прекращении финансирования со стороны управляющей компании "Проф-медиа". Сокращение штатов произошло в ноябре.
Всего, по словам Вилена Новосартова, штат издательства сократился примерно на 15% (уволено около 40 человек из 275).
Источник: Infox.ru26.11.08