Женские журналы не выдерживают кризис

 

Издательский дом Gruner+Jahr решил закрыть российскую версию журнала Gala. Издатели готовятся к падению спроса со стороны рекламодателей.

О закрытии журнала Gala сообщил сотрудник издания. По его словам, главный редактор Gala Андрей Карагодин узнал о закрытии на прошлой неделе - ему сообщили из офиса Gruner+Jahr в Германии.

Операционный директор издательства Gruner+Jahr в России Феликс Кристиансен подтвердил, что выпуск журнала Gala прекращается. По его словам, решение было принято "в связи с финансовым кризисом". Журнал перестанет выходить с января.

"Мы ожидаем падения спроса со стороны рекламодателей и в соответствии с этим пересмотрели свой пакет изданий в России", - пояснил Феликс Кристиансен.

Остальные журналы издательского дома пока будут выходить в прежнем формате - в том числе журнал "Gala Биография". Его Феликс Кристиансен оценивает как "очень успешный".

Германское издательство Gruner+Jahr работает на российском рынке с 1998 года. Оно выпускает журналы Geo, Geo Traveller, "Geoленок", Gala и "Gala Биография".

Журнал Gala создан в 1993 году во Франции. Выпускается также в Германии, Хорватии, Польше и Нидерландах. В России запущен в 2001 году, издается ежемесячно. Аудитория, по данным "TNS Россия" на июль 2008 года, - 112,3 тыс. человек. За последние два года редакция Gala менялась дважды. В ноябре 2006 года главным редактором была назначена Мария Гессен, а шеф-редактором - Валерий Панюшкин. В октябре 2007 года после конфликта с издателем Мария Гессен и часть редакции журнала подали заявления об увольнении. Новым главным редактором Gala стал Андрей Карагодин.

Валерий Панюшкин считает причиной неудачи Gala в России "несовпадение форматов". "Есть вполне понятный формат журнала для секретарш про звезд, - поясняет он. - Для работы в этом формате нужен определенный уровень цинизма. Ошибка Gruner+Jahr в том, что они нанимали слишком хороших журналистов, которые пытались сделать что-то большее".

Евгения Амельченко из Forward Media Group говорит, что Gruner+Jahr "решил сэкономить на наименее удачном издании из своего пакета". "Вообще-то журналы такого формата у нас в стране популярны, но раз Gala решили закрыть, значит, он приносил издательству убытки", - рассуждает она.

Ранее, чтобы снизить издержки, ИД Gruner+Jahr решил прекратить с февраля 2009 года сотрудничество с рекламным агентством "Видео Интернешнл Пресс" и передать права на продажу рекламы собственной рекламной дирекции.

Издатели глянцевых журналов готовятся к снижению объемов рекламного рынка в своем сегменте и предпочитают закрывать убыточные проекты.

В ноябре 2008 года ИД Forward Media Group принял решение закрыть журналы Car и Empire. ИД "Коммерсантъ" ведет переговоры о продаже части издания Citizen K швейцарскому холдингу Edipresse.

Издатель группы журналов Cosmopolitan (ИД Independent Media Sanoma Magazines) Екатерина Кабакчи считает, что спад рекламы в сегменте глянцевых изданий будет "примерно тот же, что в целом по рынку". "Называют цифры до 30-35 процентов, но точно пока сказать нельзя, - говорит она. - Естественно, что многие нетоповые издания в таких условиях закроются".

Источник: Infox.ru

27.11.08