Популярный интернет-портал России Mail.ru растет на 80% медленнее
рынка медийной рекламы. Такие данные следуют из отчета акционера Mail.ru —
южноафриканского холдинга Naspers — за первое полугодие этого года. В Mail.ru
считают, что растут быстрее, но при этом собственных цифр не приводят.
Выручка ООО "Мэйл.ру" в первом полугодии этого года составила
819,4 млн руб. (255 млн южноафриканских рэндов), следует из годового финансового
отчета южноафриканского холдинга Naspers (владеет 33% материнской компании
"Мэйл.ру" — американской Port.ru Inc). Финансовые показатели Mail.ru приводятся
в отчете в рэндах, которые "Ъ" пересчитывал в рубли по средним курсам
Центробанка РФ за первые полугодия 2007 и 2008 годов (36,5287 руб. за 10 рэндов
и 32,1345 руб. за 10 рэндов соответственно). Выручка Mail.ru в первом полугодии
2007 года составила 179 млн рэндов, или 653,9 млн руб. EBITA в отчетный период
составила 148 млн рэндов, или 475,6 млн руб. EBITA в первом полугодии 2007 года
составила 84 млн рэндов, или 306,8 млн руб.
В отчете Naspers говорится, что выручка Mail.ru в первом
полугодии этого года по отношению к аналогичному периоду 2007 года в рэндах
выросла на 42%, а EBITA — на 76%. Тем не менее, если пересчитать показатели в
рубли по среднему курсу ЦБ РФ, получается, что темп роста выручки ниже на 17
процентных пункта — 25%. При этом, по данным Naspers, за прошлый год выручка
Mail.ru выросла примерно на 90%, но тогда цифры приводились в долларах.
В пресс-службе Mail.ru вчера заявили, что на момент подготовки
Naspers этих данных портал не имел аудированной отчетности за календарный 2007
год, поэтому все цифры, которые указаны в отчетности Naspers, являются
неаудированными. "Со своей стороны можем сказать, что темпы роста нашей выручки
(в рублевом выражении) в первом календарном полугодии 2008 года сопоставимы с
таковыми в 2007 году. Поскольку Naspers публикует отчетность в южноафриканских
рэндах, то изменение курса рубля к доллару и, соответственно, к рэнду, также
оказало влияние на опубликованные в рэндах показатели",— прокомментировал
гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин.
Получается, что Mail.ru растет значительно медленнее рынка,
указывает аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина. По данным отраслевой
ассоциации АКАР, в первом полугодии этого года российский рынок медийной рекламы
в интернете вырос на 45%. Председатель правления IMHO VI (входит в "Видео
Интернешнл") Арсен Ревазов считает, что в первом полугодии Mail.ru заработал на
медийной рекламе от 500 до 600 млн руб. Если учесть, что медийная реклама
занимает в выручке Mail.ru 68%, то получается, что в первом полугодии ее объем
составил 557 млн руб. "Mail.ru вполне может расти сильно хуже рынка,— говорит
Арсен Ревазов.— Во-первых, они отказались от контракта с нами, который
гарантировал им примерно $18 млн выручки в год. Во-вторых, у них не брендовый
контент, а в интернете продается не столько величина аудитории, сколько
уважаемый контент". Арсен Ревазов отметил, что выручка IMHO VI, которое
размещает медийную рекламу, выросла с $20 млн в первом полугодии 2007 года до
$40 млн (без учета доли в Index20) за шесть месяцев 2008 года. То есть рост
составил 100%. Выручка главного конкурента Mail.ru — Rambler Media — по МСФО в
первой половине 2008 года выросла по отношению к аналогичному периоду прошлого
года на 152% — до $51,7 млн.
Гендиректор AdWatch Андрей Чернышов считает, что Mail.ru рос в
первом полугодии быстрее рынка. "Я не могу оценить, сколько Mail.ru заработал,
но у меня есть вопросы к данным АКАР. За девять месяцев года они дали рост 55%,
что больше 45% за полгода. Это странно, ведь рекламодатели начали резать бюджеты
еще в сентябре",— говорит господин Чернышов.
Источник: Коммерсантъ
27.11.08
Источник: Коммерсантъ
27.11.08