По сообщению ГИПП, ритейлеры настаивают на увеличении срока отсрочки платежей до 120 банковских дней. Члены гильдии выступают за сохранение льготного налогообложения для розничных сетей распространения прессы, полагая, что переход с 1 января 2009 года на общий режим налогообложения приведет к росту цен на печатную продукцию. Однако дистрибьюторы считают, что рост цен на печатную продукцию будет обусловлен и повышением входных пошлин на нее.
Председатель правления Ассоциации распространения печатной продукции (АРПП) Александр Оськин говорит, что сейчас в ритейле не хватает средств для того, чтобы рассчитаться по всем группам товаров. "Сейчас розничные сети платят дистрибьюторам с рассрочкой до 60 банковских дней, - говорит он. - Сейчас они требуют увеличить срок рассрочки в два раза, что отрицательно скажется на рынке дистрибуции. Некоторые ритейлеры предлагают и другие схемы, например платить досрочно, но со значительной скидкой". По словам г-на Оськина, сети супермаркетов пытаются бороться за свои права и путем полного отказа от прессы, если дистрибьюторы не согласятся с предложенными им условиями.
"В Воронеже X5 Retail Group заменил печатные издания алкоголем, - говорит он. - Мы называем это ритейл-цензурой и считаем подобное поведение неадекватным в условиях кризиса". Поступая подобным образом, X5 Retail, по мнению г-на Оськина, нарушает Конституцию, согласно которой каждый гражданин нашей страны имеет право на свободное получение информации. "Однако есть и положительные новости, - сказал г-н Оськин. - Недавно стало известно, что сеть "12 месяцев" стала погашать долги перед Центром дистрибуции прессы (ЦДП)". Также должниками ЦДП выступают крупнейшие российские сети супермаркетов, в числе которых "Вестер", "Мосмарт" и "Самохвал".
Только в Москве, по данным АРПП, по товарообороту прессы супермаркеты занимают 22%. Заместитель директора по развитию компании "Лабиринт" Алексей Зотов отмечает, что на сегодняшний день существует большая проблема с выплатами ритейлеров. Г-н Зотов отметил, что в этом месяце компании продолжают подписную кампанию на 2009 год. Однако поставщики не спешат соглашаться с условиями, которые предлагают ритейлеры. "К сожалению, большинство сетей решили ужесточить условия работы", - продолжает эксперт. По его словам, ряд ритейлеров уже сейчас увеличили входные бонусы в два-три раза, а также вводят практику увеличения срока отсрочки платежа. Крупные дистрибьюторы не согласны с этими кабальными условиями, так как их соблюдение ставит в очередной раз под вопрос рентабельность бизнеса. По прогнозам г-на Зотова, сложившаяся на рынке распространения ситуация к марту-апрелю следующего года повысит цены на печатную продукцию как минимум на 30%.
Источник: РБК daily28.11.08