Лидеры отрасли наметили план действий, который должен помочь индустрии минимизировать потери в сложившейся экономической обстановке.
25 ноября 2008 года состоялась совместная встреча членов Правления ГИПП и руководителей отраслевых ассоциаций - членов Национального Координационного Совета Прессы (НКСП), посвященная обсуждению существующей ситуации в отрасли и согласованию действий по работе в новых рыночных условиях.
Участники встречи пришли к следующим выводам.
В области бумаги и полиграфии
1. На рынке бумаги и полиграфических услуг (ключевых факторов себестоимости для издателей) ожидается возможное снижение объемов заказов до 30 % в денежном эквиваленте, что может отразиться на балансе спроса и предложения в бумажной и издательско-полиграфической отраслях.
2. Ожидается, что российские производители бумаги будут вести взвешенную и обоснованную политику в области ценообразования на 2009 год.
3. Особенно важно в настоящих условиях отменить ввозные пошлины на непроизводимые в России сорта бумаги, расходные материалы и оборудование, и поддерживают соответствующую инициативу Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.
4. Участники встречи поддерживают готовящееся решение Правительства РФ о нулевой ставке НДС на ввоз технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России.
В области распространения прессы
1. Лидеры рынка выразили серьезное беспокойство по переходу розничных сетей распространения прессы с 1 января 2009 года с льготного налогообложения (уплата единого налога на вмененный доход) на общий режим налогообложения. Эта мера может повысить расходы дистрибьюторов, что приведет к росту цен на печатную продукцию, и, в конечном счете, негативно отразится на доступности прессы для населения.
2. В связи с этим, участники встречи выступили за официальное обращение к местным регулирующим органам поддержать инициативу Министерства связи и массовых коммуникаций РФ по сохранению нынешнего льготного налогообложения для розничных распространителей прессы и внесению соответствующих поправок в налоговое законодательство.
3. В целях удержания цен на прессу и сохранения розничных сетей участники рынка выступают за целесообразность расширения ассортимента точек торговли прессой, увеличения объема и оптимизации структуры сопутствующих товаров за счет товаров, пользующихся повышенным спросом (вода, табак, снековая продукция и пр.).
4. Из-за сложившейся ситуации с супермаркетами (проблемы с кредитами у сетей) профессиональному сообществу необходимо обратить внимание на наличие практически неразрешимой проблемы с распространением прессы в супермаркетах.
5. Участники рынка считают важным обратиться к руководству "Почты России" с просьбой о сохранении подписных тарифов на прессу на 2-е полугодие 2009 года на уровне тарифов 1-го полугодия. А также - к руководству "Почты России" и ОАО "РЖД" с просьбой о сохранении действующих тарифов, скидок и условий магистральных перевозок прессы.
В области рекламы и медиаизмерений
1. По общеиндустриальному ожиданию, объемы рекламного рынка существенно сократятся.
2. В нынешней ситуации на рекламном рынке чрезвычайно важно обеспечить профессиональное сообщество адекватной системой тиражного аудита.
3. Участники рынка выступают за разработку совместно с ТНС Россия принципов и технологий агрегрирования аудиторий: пресса и интернет, пресса и ТВ и пр.
Профессиональное сообщество в лице ведущих представителей индустрии призывают участников отрасли не поддерживать панические настроения, быть более сдержанными и объективными в оценке текущей ситуации и прогнозах, в частности, при общении с представителями СМИ.
В нынешних условиях особенно важно придерживаться общеотраслевых правил и договоренностей.
Участники рынка считают, что все факты нерыночного поведения представителей отрасли, влияющие на общую ситуацию на рынке, подлежат огласке и публичному обсуждению.
Следующая встреча запланирована на середину декабря, на ней будут скорректированы прогнозы развития ситуации на рынке печатных СМИ.
Источник: МедиаАтлас.ру28.11.08