Красноярская молодежь не читает газеты

 

Хотя при этом подростки считают, что в городе мало СМИ, работающих для молодежной аудитории

В молодежном центре Октябрьского района Красноярска подвели итоги социологического исследования на тему "Молодежные СМИ города Красноярска: реалии и перспективы".

Красноярская молодежь отвечала на два вопроса:

1. Какие источники получения информации вы используете в повседневной жизни?

2. Какие средства массовой информации являются популярными в молодежной среде?

Социологи выяснили, что красноярская молодежь в основном получает нужную информацию по телевизору, радио и через Интернет (причем, не через новостные ленты, а по почтовым службам). Печатные СМИ практически не задействованы у молодого поколения Красноярска. Отношение к газетам и журналам ситуативное: молодежь берет печатные СМИ в местах бесплатного распространения (например: понедельничный номер газеты "Комсомольская правда в Красноярске", Конкурент, Первый молодежный журнал, Выбирай), которые распространяются на остановках, в кафе, ресторанах и клубах.

- У нашей молодежи атрофируется чувство самостоятельности в вопросе выбора источников информации, - считает Татьяна Феньвеш, кандидат философских наук, доцент кафедры социологии Института педагогики, психологии и социологии СФУ. - Значит, речь не может идти о независимости СМИ, о свободе информации, а также независимости выбора СМИ в молодежной среде. То, что некоторые газеты и журналы доступны бесплатно, говорит о навязывании некоторыми редакциями своего мнения молодежи. В современных условиях можно говорить о том, что не молодые люди выбирают прессу, а пресса выбирает свою аудиторию.

Сами же подростки считают, что в Красноярске мало СМИ, работающих для молодежной аудитории.

КОНКРЕТНО

Подростки черпают информацию из "ящика"

По результатам соцопроса выяснилось, что 35% красноярской молодежи Красноярска вообще не читает газет! 21% не читает журналов, 39% - не пользуется информацией новостных агентств. 8% - не слушает радио. В основном, школьники и студенты черпают информацию из телевизора. "Ящик" смотрит почти половина молодежной аудитории Красноярска:

Телевидение: 43%

(Самые популярные телеканалы - "Муз-ТВ-Красноярск", "СТС-Прима" и "ТНТ")

Интернет: 36% (На первом месте - почтовая служба mail.ru)

Радио: 15% (Самые популярные - "Love-радио" и "Европа Плюс")

Журналы: 4% ("Выбирай", "Банзай" и "Первый молодежный")

Газеты: 1% ("Телесемь" и "Конкурент").

Источник: Комсомольская правда

02.12.08