Александр Кокшаров, собственный корреспондент журнала "Эксперт" в Лондоне

 

Финансовые издания, интернет-порталы и телевизионные каналы значительно повысили свою популярность за последние несколько месяцев. Хотя свежей агрегированной статистики пока нет, распространители все чаще сообщают о случаях распродажи полного тиража деловых газет и журналов, чего не случалось уже очень давно.

Так, по данным Dow Jones, издателя Wall Street Journal, число посетителей сайта нью-йоркской деловой газеты в октябре более чем удвоилось - до 40,5 млн человек. А продажи печатной версии газеты выросли на 2,4%. Лондонская Financial Times сообщила об общемировом росте тиража на 5% в октябре по сравнению с сентябрем. Рост розничных продаж французской деловой газеты Les Echos в октябре увеличился на 37% по сравнению с предыдущим годом.

На 18% в октябре выросло число посетителей портала Yahoo! Finance. Канал деловых новостей CNBC сообщает об увеличении аудитории в США в третьем квартале на 26% по сравнению с 2007 годом. Данные по международной аудитории канала отслеживать сложнее, однако число электронных сообщений от зрителей в Европе и на Ближнем Востоке в сентябре выросло на 180%.

Рост популярности деловых СМИ, однако, до сих пор не привел к росту их доходов. Рекламодатели ведут себя консервативно, сокращая рекламные бюджеты в рамках программ снижения расходов. В сентябре и октябре в США и Европе активно давали рекламу преимущественно банки, которые пытались уверить вкладчиков в том, что дела у них обстоят хорошо. Объем рекламы автомобилей значительно снизился из-за сокращения продаж и кризиса в отрасли. Производители часов и других изделий роскоши пока неохотно дают рекламу, несмотря на то что обычно они активнее всего рекламируют свою продукцию перед Рождеством.

В условиях уменьшения числа рекламодателей издатели вынуждены получать доходы напрямую от читателей. Все большая часть контента специализированных деловых сайтов теперь требует платной подписки, а цены на издания растут. Так, Financial Times в ноябре подняла розничную цену на 20%, что стало вторым повышением за последний год. Группа Pearson, которая издает Financial Times, сообщила, что реклама составляет сегодня лишь 30% доходов FT Group (в 2000 году на нее приходилось 50%). Остальное дают продажа контента, подписка, розница и специализированные исследования.

Источник: Эксперт

02.12.08