В нем приняли участие:
- Баринов Г.В., коммерческий директор ЗАО «АРИА-АиФ»;
- Бережной О.А., генеральный директор ООО «Группа компаний «Кардос»;
- Гусакова Н.Ф., исполнительный директор ООО «Центр дистрибуции прессы»;
- Истратий Т.А., генеральный директор ООО «Агентство «Метропресс»;
- Капустина Е.Г., заместитель генерального директора ЗАО «Центропечать»;
- Ладыгин В.Э., начальник отдела согласования и развития ЗАО «Центропечать»;
- Люлин М.Ю., генеральный директор ООО «Торговый дом прессы»;
- Ляшенко А.В., генеральный директор ЗАО «Центр Прессы»;
- Мартынов Д.В., президент АРПП;
- Оськин А.В., председатель Правления АРПП;
- Пылаев А.И., заместитель генерального директора ОАО «Южное агентство печати».
Со вступительным словом на
заседании выступил Д.В. Мартынов. Он отметил, что ситуация на рынке,
сложившаяся в эпоху глобального кризиса, позволит решить наболевшие вопросы в
отрасли. Упомянул, что на прошедшем семинаре АРПП в Турции была затронута тема рентабельности
розничных объектов прессы, высказывались
точки зрения операторов распространения печатной продукции о необходимости
повышения рентабельности на 5% и обеспечения устойчивости бизнеса.
Д.В. Мартынов также проинформировал
собравшихся об опыте европейских стран в части условий платежей за печатную
продукцию. Он привел пример Польши, других стран, где годами складывалась
установившаяся система взаимоотношений в распространении периодики. Затрагивая
вопрос корректировки цен, Мартынов заметил, что в Америке за последнее время
поднялась стоимость телегидов и глянцевых изданий.
Участники совещания вступили в
активную дискуссию, касающуюся преодоления кризисных явлений в отрасли. На
заседании отмечалось, что на будущий год прогнозируется сокращение объемов
продаж прессы на 10-20%, падение рекламных сборов печатных СМИ на 20-30% и
падение продаж книжной продукции на 6-8%. В обсуждении данного вопроса активно
высказывались: Бережной О.А., Гусакова Н.Ф., Истратий Т.А., Капустина Е.Г.,
Ладыгин В.Э., Люлин М.Ю. и другие. Собравшиеся пришли к общему мнению, что
необходимо провести отдельное совещание, где следует подробнее обсудить проблему.
В ходе заседания участники
обсудили пути минимизации кризисных процессов. Особое внимание было уделено
проблеме предоплаты за ряд печатных СМИ. А.В. Оськин проинформировал коллег,
что на основании опроса участников рынка Москвы и регионов России в АРПП был
подготовлен перечень изданий, требующих полной или частичной предоплаты. Присутствующие
обменялись информацией по данному вопросу, рассмотрели список изданий.
Озабоченность
у собравшихся вызвал вопрос участия крупнейших столичных операторов рынка
распространения прессы в тендере на выделение мест на установку новых торговых
объектов прессы, предусмотренных Постановлением Правительства Москвы №965-ПП «Об основных направлениях развития системы распространения
периодической печати в городе Москве». Было высказано беспокойство в связи с
тем, что в проект положения о тендере включен пункт об оценке соответствия
стандартам торговых объектов некой неназванной отраслевой организацией. Это
вызвало решительное возражение у участников заседания. По общему мнению,
подобные функции могут быть возложены на саморегулируемую организацию,
созданную самими участниками рынка в соответствии с действующим
законодательством РФ.
Вновь было подчеркнуто, что для сохранения
бизнеса в условиях кризиса киоски по продаже прессы в Москве должны иметь
льготные тарифы по электроснабжению,
аренде земли, расширенный ассортимент продукции, а также быть обеспечены
квотами на использование иностранной рабочей силы в простаивающих киосках.
В завершении участники заседания договорились продолжить обмен мнениями
по данным вопросам в середине декабря сего года. Вел заседание Оськин
А.В., председатель Правления Ассоциации распространителей печатной продукции.
Пресс-служба
АРПП