Система распространения прессы в России, отметившая 90 лет со дня своего основания и пережившая много перемен, по-прежнему остается важнейшим социальным институтом, и при этом сам рынок распространения печати в последние годы заметно расширяется.

Реализацией газет, журналов и книг - в розницу и по подписке - занимаются сегодня несколько крупных сетей, а также большое количество самостоятельных региональных предприятий. Среди них много достойных компаний с эффективным менеджментом. Это компании в Омске и Воронеже, Саратове и Перми, Екатеринбурге и Кирове. Они добились высоких результатов, опираясь на опыт прежних лет и осваивая новые технологии распространения.

Несколько лет назад эти предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории России, создали Некоммерческое Партнерство "Национальная сеть распространения прессы "Союзпечать" (НСРП). Сегодня эта сеть насчитывает 7020 торговых объектов в регионах РФ и Белоруссии. Для всех партнеров открыты большие перспективы при работе в рамках НСРП.

Свою важнейшую задачу Партнерство видит в том, чтобы укреплять позиции на рынке компаний, входящих в сеть, поддерживать и развивать отрасль распространения печатной продукции. Каким путем можно этого добиться? "Союзпечать" видит здесь несколько возможностей: выработка общих принципов работы и для издателей, и для распространителей, улучшение законодательства, которое регулирует предпринимательскую деятельность в сфере распространения печатной продукции, образовательные программы и инновационные технологии. Все это - направления ежедневной работы "Союзпечати", региональных предприятий, входящих в эту сеть. Новые знания и обмен опытом помогают распространителям развивать свой бизнес, делают этот рынок цивилизованным. В конечном счете, только так можно на самом деле удовлетворить запросы населения в полной и объективной информации, став по-настоящему наследниками "Союзпечати", возникшей в начале прошлого века.

Источник: Российская газета

05.12.08