Российский рынок средств массовой информации
пока не подвергся существенному влиянию мирового финансового кризиса и
9 декабря такое мнение высказал на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС замначальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати Геннадий Кудий. "Можно сказать однозначно, что этот год рынок СМИ закончит в плюсе, причем и по рекламе, - сказал он. - Катастрофической ситуации сегодня на рынке СМИ нет". Между тем, уточнил господин Кудий, "пока нет данных за третий квартал". В дальнейшем, по прогнозам Роспечати, в отрасли может произойти сокращение объема рекламы на 15-20%. В связи с этим, по словам Геннадия Кудия, уменьшится количество изданий, которые изначально были ориентированы не на читателя, а на освоение рекламного бюджета.
Как сообщила директор департамента государственной политики в области средств массовой информации Минкомсвязи Екатерина Ларина, министерство планирует организовать оперативный мониторинг по кадровым ситуациям и объемам производства на рынке СМИ. По данным национального совета профсоюза журналистов России, "только за осенний период уровень заработной платы журналистов в ряде столичных изданий понизился на 30-50%".
Источник:Коммерсантъ-online
10.12.2008