Российский рынок средств массовой информации
пока не подвергся существенному влиянию мирового финансового кризиса и
"Можно сказать однозначно, что этот год рынок СМИ закончит в плюсе, причем и по рекламе, - сказал он. - Катастрофической ситуации сегодня на рынке СМИ нет". Однако, он уточнил, что "пока нет данных за третий квартал". По прогнозам Роспечати, в отрасли может произойти сокращение объема рекламы на 15-20%, тогда количество изданий, которые изначально были ориентированы не на читателя, а на освоение рекламного бюджета сократится.
Директор департамента государственной политики в области средств массовой информации Минкомсвязи Екатерина Ларина заявила, что министерство планирует организовать оперативный мониторинг по кадровым ситуациям и объемам производства на рынке СМИ.
В свою очередь, по данным национального совета профсоюза журналистов России, "только за осенний период уровень заработной платы журналистов в ряде столичных изданий понизился на 30-50%". Кроме того, ряд сокращений провели ведущие российские СМИ, в том числе газета "Коммерсант", интернет-издание "Газета.ru" и "Российская газета".
Источник: Полит.ру10.12.08