ИД Родионова начал экономить: сокращаются гонорарный фонд, зарплаты, арендуемые площади и число страниц в журналах. Исполнительный директор Евгений Додолев покидает издательский дом.
Издательский дом Родионова сократил гонорарный фонд на 30%, срезал зарплаты штатным сотрудникам на 5-10% и сократил площади, которые занимают редакции журналов, говорят источники Infox.ru в ИД. Исполнительный директор ИД Родионова Евгений Додолев уходит из издательского дома в начале 2009 года.
В развлекательных изданиях ИД Родионова уменьшится число страниц, а журнал "Она" в январе выйдет сдвоенным номером. Источник в издании заявил, что компании "ВИ Пресс", обслуживающей журнал с апреля 2008 года, не удалось продать для него рекламные площади на 2009 год.
О сокращении расходов уже объявили многие участники российского медиарынка. На 15% урезан бюджет издательского дома "Ньюс-медиа" - там пообещали среди прочего сэкономить на новогоднем корпоративе. В "B2B Media" на 15% сократили штат и отправили в отпуск часть редакционного состава. На 10-30% уменьшится штат ИД "Афиша", 15% сотрудников уволит "Комсомольская правда", сократятся федеральные газеты "Известия" и "Труд". Холдинг РБК ведет переговоры о продаже своего издательского бизнеса - компании "Салон-пресс".
Евгений Додолев заявил Infox.ru, что не уполномочен комментировать политику издательского дома по оптимизации расходов.
Издательский директор ИД Родионова Александр Зотиков сказал, что "закрытие каких-либо журналов не рассматривается".
"У нас есть разной степени прибыльности издания, но "Профиль" и "Компания" относятся к локомотивам издательского дома", - сказал главный редактор журнала "Профиль" Михаил Леонтьев. Он подчеркнул, что закрытие этих изданий не обсуждается. Та же информация у одного из топ-менеджеров медиарынка: "Деловые издания пока не закрывают".
Московская аудитория "Профиля" и "Компании" за последние годы сокращалась. По данным "TNS Россия", число читателей "Компании" уменьшилось с 33,2 тыс. в октябре 2007 года до 30,7 тыс. в октябре 2008 года, а "Профиля" - с 95,4 тыс. до 94,3 тыс. В феврале 2005 года аудитория "Компании" и "Профиля" составляла 61,7 тыс. и 144,5 тыс. соответственно.
В августе 2008 года владельцы ИД Родионова Сергей Родионов, Искандер Махмудов и Андрей Бокарев рассматривали возможность продажи 100% бизнеса. По информации участников рынка, издательский дом оценивался владельцами в $100 млн.
"Сейчас кризис, надо делать соответствующие выводы", - замечает генеральный директор ИД "Глобал Медиа Групп" Вячеслав Керов. Оценить, сколько сейчас стоит бизнес ИД Родионова, он затруднился.
Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов считает, что бизнес ИД Родионова "до начала глубокой фазы финансового кризиса" стоил около $50 млн. "Но сейчас прежние методы оценки компаний применять бессмысленно", - уточняет он.
Источник: infox.ru17.12.08