В ближайшее время столичное правительство не намерено снижать ставки арендной платы для операторов наружной рекламы.
Об этом на «круглом столе», организованном Общественным советом города Москвы и Московской рекламной гильдией при Московской торгово-промышленной палате (МТПП), заявил председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров. По его словам, операторы не смогли пока предоставить убедительных доводов и технико-экономических расчетов необходимости подобного решения. «Снижение арендной платы на 30%, о котором просят операторы, — это недополученные бюджетом города 627 млн руб., на которые можно построить два здания общеобразовательных школ или три детских сада», — заявил Макаров.
Участники рынка забили тревогу уже осенью, когда резко по сравнению с прошлым годом возросло количество отказов от рекламных мест и перестали заключаться контракты на 2009 год, пишет РБК daily.
Эксперты прогнозируют падение рынка в следующем году до 30%. По словам гендиректора компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, заметно снижается коммерческая загрузка рекламных носителей. Во всех кварталах этого года она была ниже, чем в 2007 году. «Это серьезный индикатор того, что сокращается спрос на возможности наружной рекламы в Москве», — предостерег эксперт.
В создавшейся ситуации операторы наружной рекламы попросили комитет рекламы правительства Москвы снизить базовую ставку аренды рекламных поверхностей на 30%, что позволит им выжить в непростых условиях и сохранить в итоге поступления в бюджет города. «Мы будем делать все от нас зависящее, чтобы убедить комитет рекламы, что кризис уже наступил», — заявил управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев.
По мнению исполнительного директора Gallery Юрия Масленникова, сегодня необходимо принятие комплекса мер, направленного на сохранение индустрии. Причем, как со стороны представителей рекламного сообщества, так и со стороны регулирующих органов. «Только путем диалога и активного взаимодействия между представителями бизнеса и власти можно не допустить кардинального падения ликвидности рекламного бизнеса и избежать негативных последствий для экономики города и его жителей», — уверен Масленников.
Несмотря на заявление Владимира Макарова, операторы и представители отрасли продолжают надеяться на успешные переговоры с городскими властями. «Мы продолжаем смотреть в будущее с глубоким оптимизмом и надеждой на конструктивный диалог, — рассказала РБК daily председатель Московской рекламной гильдии при ТПП Ирина Матысяк. — На сегодняшний день появилась ясность, в какой форме и какие технико-экономические данные нужно предоставить комитету по рекламе».
Директор департамента исследования долговых рынков национального банка
«Траст» Алексей Демкин обращает внимание на увеличившееся количество пустующих
рекламных поверхностей, которые уже стали бросаться в глаза на многих
магистралях. «Есть ли смысл говорить о недополученных средствах в бюджет города,
когда просто не будет бизнеса на этих щитах как такового, — отмечает Демкин. —
Компания продолжает платить городу за аренду, теряя при этом деньги из-за
недостатка спроса на свои услуги». С другой стороны, по его словам, любой
нормальный бизнесмен в создавшейся обстановке будет просить у властей поддержки
и лоббировать свои интересы. При этом он уверен, что в итоге разумный компромисс
между операторами и городом будет найден: «Снижение арендной платы могло бы
повлиять и на ставки операторов наружной рекламы. Таким образом город мог бы
поддержать спрос на рекламу и сохранить поступления в бюджет».
Источник: adworker.ru
19.12.08