"Коммерсантъ" ведет переговоры о покупке "Огонька"

 

Руководство "Огонька" готово приостановить выпуск журнала. Переговоры о покупке издания ведет ИД "Коммерсантъ".

О том, что издательский дом "Коммерсантъ" готов приобрести журнал "Огонек", знают несколько топ-менеджеров российских медиакомпаний. "Мы обсуждаем такую возможность", - уточняет формулировку коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. Запрос на имя генерального директора "Ъ" Демьяна Кудрявцева во вторник остался без ответа.

По словам Павла Филенкова, ИД "Коммерсантъ" сомневается в необходимости приобретать "убыточное издание" во время кризиса. О том, на каких условиях сделка может быть заключена, он говорить не стал, сославшись на конфиденциальность этой информации.

В последнем номере "Огонька" за подписью редакции опубликовано предупреждение о возможной приостановке выхода издания. "В связи с необходимостью реорганизации издательского дома новогодняя пауза, в течение которой "Огонек" не будет выходить, возможно, затянется. Мы гарантируем подписчикам компенсацию недополученных номеров", - говорится в обращении.

"Огонек" принадлежит санкт-петербургскому холдингу "Телекоминвест". Компания купила журнал у ИД "ОВА-пресс" в июне 2005 года. В июле 2007 года 15% акций "Телекоминвеста" приобрел владелец "Коммерсанта" Алишер Усманов. В мае 2008 года он увеличил свою долю в "Телекоминвесте" до 73,9%.

В пресс-службе "Телекоминвеста" подчеркнули, что холдинг владеет не издательским домом, а только брендом "Огонек", и заверили, что никаких сделок по его продаже "пока не заключалось". "Пока еще рано об этом говорить", - ответили на вопрос о сделке и в приемной главного редактора "Огонька".

В 2007 году Алишер Усманов объединил часть своих медийных активов (ИД "Коммерсантъ", ИД "Секрет фирмы" и радиостанцию) в компанию "Коммерсантъ-холдинг". Участники рынка говорят, что сейчас предприниматель проводит реорганизацию медийных активов, в рамках которой непрофильный для "Телекоминвеста" "Огонек" перейдет к "Коммерсанту".

В конце 2004 года издательство "ОВА-пресс" предпринимало попытку провести ребрендинг "Огонька" и омолодить его аудиторию. Издателем журнала был назначен Леонид Бершидский, а главным редактором - Влад Вдовин. Они покинули издание примерно через полгода. Сейчас пост главного редактора журнала занимает Виктор Лошак.

С февраля 2005 года, по данным "TNS Россия", журналу удалось нарастить общероссийскую аудиторию с 322,4 тыс. до 452 тыс. читателей. Московская аудитория за это время снизилась со 166,6 тыс. до 141,4 тыс. человек.

Леонид Бершидский вспоминает, что в журнал "трудно было продать рекламу". "Считалось, что это продукт нерыночный, и с тех пор такое положение только усугубилось", - говорит он.

Первый заместитель главного редактора газеты "Труд" Влад Вдовин уверен, что "основной ценностью "Огонька" как издания является его бренд".

С этим согласен Леонид Бершидский, который добавляет, что "Коммерсантъ" сможет использовать "архив уникальных фотографий, сохранившийся с советских лет". "В целом для журнала хорошо, если он попадет к профессиональным издателям", - считает он.

Источник: Infox.ru