Уходящий год выдался непростым для распространителей печатной продукции. В их памяти он останется как сезон финансового кризиса, период отмены налога на вмененный доход (ЕНВД), а также время осложнения отношений с районными КУГИ. По мнению распространителей, если на кризис и решение об отмене ЕНВД город повлиять не мог, то осложнение отношений с Управлением госимуществом - дело рук администрации Петербурга.
Причиной разногласия между Управлением и бизнесом стали карандаши и ручки, брелки и сигареты, продающиеся в газетных киосках наравне с прессой. Комитет по управлению госимуществом Санкт-Петербурга, заключающий с распространителями договор аренды земли для размещения киосков, убежден - торговля сопутствующими товарами является недопустимой. Те же игроки на рынке, которые не соблюдают этого, должны отвечать за нарушение цели использования земельных участков, а именно: оплачивать штраф в размере 80 процентов от квартальной арендной платы. В случае неповиновения КУГИ через суд намерен добиваться расторжения договоров аренды.
"Необходимо прекратить некорректную
трактовку законодательных актов со стороны районных КУГИ", - убежден
Сергей Маркелов, генеральный директор ООО "Метропресс". Он пояснил,
что земельные участки предоставляются в рамках реализации установленного
правительством Санкт-Петербурга порядка предоставления земельных участков для
реализации периодической печатной продукции (Постановление № 1433 от 28 ноября
- ООО "Метропресс" считает, что продажа "сопутствующих товаров" в киосках для реализации периодической печатной продукции не является изменением целей использования земельных участков и не может быть нарушением, - заявил Сергей Маркелов.
Также он подчеркнул, что на сегодняшний момент
ни договор, ни вышеуказанные нормативные акты не отражают четкий ассортимент
товаров, разрешенный к продаже. До сих пор ассортимент товаров, разрешенных для
торговли в этих киосках, установлен достаточно "древним"
распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 1998 года (в Распоряжении № 748-р
от 06 августа
- По этой причине действия КУГИ мы считаем неправомерными, - резюмировал генеральный директор ООО "Метропресс".
Такого же мнения придерживается и. о. генерального директора ЗАО "Роспечать" Олег Вертилецкий. По его словам, первые тревожные симптомы появились еще в октябре 2008 года, когда районные КУГИ стали выражать свое недовольство действиями распространителей. На вопрос корреспондента Лениздат.Ру, почему районные КУГИ именно сейчас начали активно расторгать договора аренды, он предположил:
- Я думаю, что у города не хватает денег, поэтому их отбирают у нас.
Попыткой решить за счет распространителей экономические проблемы города, назвал происходящее генеральный директор ООО "Экспресс-Пресса" Вячеслав Зубков.
- Для нас сопутствующий товар - фактор живучести сети, - заявил он. - В таких районах, как Петродворцовый или Пушкинский без сопутствующих товаров распространителям не выжить. У нас мощная конкуренция: газеты сейчас продаются во всех сетевых магазинах, на всех бензоколонках. Если мы будем торговать одной прессой, то завтра же закроемся, и в скором времени не будет такого понятия как газетно-журнальный киоск.
По мнению Вячеслава Зубкова, расторжение договоров со стороны КУГИ - лишь одно звено в цепи, связывающей распространителей печатной продукции по рукам и ногам. Так, на участников рынка оказывают давление чиновники и в выборе модели газетных киосков. Навязывание европейского формата "Уличная мебель" глава ООО "Экспресс-Пресса" называет безумием.
- Такой киоск стоит 30 тысяч евро! Цена фантастическая. Даже сопутствующий товар не поможет окупить его. Все распространители в один голос утверждают: киоск того не стоит. Это безумие - в нашем климате приобретать такие киоски! При этом представители администрации города на последней встрече с распространителями заявили: если вы не хотите добровольно приобретать их, то мы найдем тех, кто сможет купить такие киоски и будет вам их сдавать в аренду. Ни первый, ни второй вариант не устраивает распространителей, - рассказывает предприниматель.
По наблюдениям Вячеслава Зубкова, политика города бывает враждебно настроена по отношению к старым игрокам на рынке, при этом новым участникам странным образом удается обходить острые углы бизнеса. Так, к примеру, московская компания "М-пресс" пытается занять свое место на рынке Петербурга.
- Для нас остается загадкой, как они осваиваются. Если нашим местным распространителям перекрывают кислород, то им, наоборот, дают возможность бурно развиваться, - заметил генеральный директор.
Лениздат.Ру обратился за официальным комментарием в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ и ждет ответа.
Источник: Lenizdat.ru
25.12.08