Редактор миасской газеты написал сердитое письмо Медведеву. Повод

 

Чиновники на местах используют экономический кризис как повод для сведения счетов с неугодными средствами массовой информации, ставя их в заведомо неконкурентные условия. Так считает редактор миасской независимой газеты "Глагол" Владимир Стрельников, который рассказал о проблеме в письме к президенту России Дмитрию Медведеву. Копию этого обращения Стрельников передал в редакцию "URA.Ru". Кроме того, соответствующее письмо завтра поступит на имя председателя Законодательного собрания Челябинской области Владимира Мякуша.

 

Как пишет редактор "Глагола" в обращении к главе государства, прозвучавший в последнем ежегодном послании президента пассаж о том, что "госаппарат - сам себе издатель" чиновники на местах, восприняли как прямое указание к действию в условиях экономического кризиса. Владимир Стрельников считает, что иначе трудно воспринять письма начальника главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области Сергея Кимайкина, адресованные главам муниципальных образований региона с просьбой рассмотреть возможность сохранить финансирование закрытого перечня средств массовой информации в рамках договоров об информационном сотрудничестве.

 

В список по Миассу вошли всего два СМИ - газета "Миасский рабочий" и телерадиокомпания "Миасс". Газета "Глагол", существующая в течение 17 лет, по словам Владимира Стрельникова, исповедует принципиальную позицию не связывать себя подобными договорами с властью, имея национальные награды за достижения в сфере экономики масс-медиа, позволяющие газете окупать себя самой. Однако интересы независимого издания оказались под угрозой в связи с тем, что "список своих", как его назвал редактор "Глагола", распространился и на продажи газетной розницы.

 

"Нам объяснили, что и здесь составлен и согласован список "своих", и если ты в этот список не входишь, то и "огребай по полной": или розничная цена повышается в 2 раза, или "Роспечать" перестает продавать газету", - рассказал в письме к президенту Владимир Стрельников. При этом он сослался на информацию, полученную от представителей челябинского филиала "Роспечати". По словам Стрельникова, одним из секретов экономического успеха его газеты всегда была довольно низкая, но при этом экономически обоснованная цена одного экземпляра газеты.

 

"Пользуясь вашей терминологией, "и к бабке ходить не надо", чтобы предположить, что аналогичные "антикризисные" меры предпринимают и в других регионах, рапортуя в столицу о том, что "помогают", "решают", и т.д. А не кажется ли Вам, Дмитрий Анатольевич, что пока не будут созданы по-настоящему равные условия для всех, ничего хорошего ждать не следует?", - пишет редактор. По его словам, будет жаль, если в очередной раз надо будет приходить к выводу, что гораздо комфортнее и выгоднее "быть как все" и не высовываться из общей серой массы, умеющей не зарабатывать, а только получать.

Источник: URA.Ru