День российской печати (13 января) печатные СМИ встречают не в самом радужном настроении. Из-за кризиса на рынке происходит перераспределение. Москвичи стали отказываться от глянцевых журналов в пользу более дешевых изданий общественно-политической направленности. А в Красноярском крае, по словам экспертов, спрос падает на все виды периодики.
С октября прошлого года в столице и ряде регионов объемы розничных продаж печатных СМИ упали на 40%, пишет BFM.ru. Прежде всего, это коснулось глянцевых журналов. В кризис россияне хотят читать деловую прессу, чтобы получить больше информации об экономической ситуации.
Печатная машинка - уже анахронизм. Не стали бы им печатные СМИ..."Сейчас в структуре наших продаж происходит перераспределение, - рассказывает начальник отдела по работе с покупателями и продвижению продаж в торговых сетях компании "Метропресс" Ирина Ситас. - Раньше среди россиян особо популярными были глянцевые издания, которые составляли 60% в структуре продаж. Теперь же все меньше покупателей готовы выложить 120 рублей за глянец".
При этом эксперты отмечают, что розничные продажи общественно-политических и деловых газет выросли. Они составляют 60% от общего объема продаж. "Это можно объяснить не только тем, что газеты дешевле. Люди сейчас особенно нуждаются в оперативной информации о развитии кризиса, - отмечает заместитель директора коммерческого департамента компании "Метропресс" Алексей Федоренко. - Поэтому этот сегмент периодики сейчас находится в выигрышном положении".
А вот Красноярский край остался в стороне от столичных тенденций - перераспределения в структуре продаж газет и журналов пока не наблюдается. Красноярские эксперты наблюдают лишь падение спроса. Ситуацию комментирует руководитель отдела продаж ООО "Союзпечать" Татьяна Толстикова:
"Перераспределения на рынке не происходит. Если считать по количеству проданных экземпляров, то газет читают больше, чем журналов. Самые продаваемые газеты из общественно-политических - это "АиФ" и "Комсомольская правда", сейчас к ним подбирается газета "Жизнь за неделю". Местные газеты федеральным изданиям в продажах уступают. Что касается глянца, то он как продавался, так и продается. Лидируют "раскрученные" федеральные бренды: "Космополитен", "Гламур", "Бурда", "Максим", "Вокруг Света". Те региональные издания, с которыми мы работаем, больших продаж не делают. Это "Дорогое удовольствие", в прошлом году продавали "Эйфорию", "Город детства", "Дом снаружи и внутри".
По подписке журналов и газет стали читать меньше. Падение спроса на рынке СМИ отмечает директор сибирского почтового холдинга "Ласка" Иван Смолин:
"Подписка в среднем упала на 30%. Больше всего пострадал глянец - 40% подписчиков отказалось от журналов. На втором месте ежедневные издания, в сумме спрос понизился на 25%. Меньше всего пострадали специализированные издания, спрос на них упал на 5-10%. Если говорить конкретно о деловой прессе, типа "КоммерсантЪ ДЕНЬГИ", в этом сегменте падение спроса произошло на 20%".
Основную причину падения спроса на периодику Иван Смолин видит не в кризисе, а в политике издателей. "В падении спроса виноваты сами издатели, которые публикуют газетные материалы на сайтах, откуда достать информацию и проще, и быстрее. Кроме того, в отличие от Москвы, в Красноярск федеральные издания попадают с некоторым опозданием. Журналы теряют актуальность, потому как свежие материалы можно найти в интернете. Поэтому в столице и происходит перераспределения рынка, а в Красноярске наблюдается только падение спроса", - уверен директор сибирского почтового холдинга.
РЕКЛАМА-МАМА добавляет, что в Красноярске и в крае общественно-политические газеты, которые могли бы удовлетворить растущий спрос на качественную информацию, сами находятся в глубоком кризисе. И начался он отнюдь не в минувшем году, а значительно раньше.
Это произошло как в силу естественных причин, так и "благодаря" политике протекционизма, которую несколько лет проводила краевая власть и близкие к ней структуры. В итоге потребность в чтении у людей есть, а возможности ее удовлетворить нет. На рынке доминируют газеты, поддерживаемые региональной либо муниципальной властью, получить же из них достоверную и взвешенную информацию довольно проблематично.
Остается только надеяться, что кризис изменит эту ситуацию. Уменьшится количество страниц бездумного глянца, в пересчете на душу населения сегодня превышающее все разумные и неразумные пределы. А вместо этого снова появится журналистика думающая и анализирующая, не обязательно залитая в лак и запечатанная в полиэтилен. В канун профессионального праздника так хочется верить в чудо...
Источник: Реклама- Мама