Своеобразный подарок к российскому Дню журналиста преподнесло Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), озвучив нынешнее состояние сектора прессы. В постоянном рыночном обороте находится только 45% зарегистрированных журналов и почти половина газет, сообщили представители ведомства.
Согласно данным Роспечати на декабрь 2008 года, количество всех печатных СМИ составляло 51726 наименований, из которых 27476 газет и 20433 журналов. По словам заместителя начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати Геннадия Кудия, среди журналов "по-настоящему успешными" можно считать 1000-1500 журналов и порядка 300-500 газет.
"Самих газет очень много, но основную базу печатных СМИ составляют региональные, а доходы населения в регионах гораздо ниже, чем в Москве. Рекламный рынок там не такой большой", - отметил "Интерфаксу" господин Кудий. Главными противниками печатной отрасли представитель Роспечати назвал интернет и телевидение. "Телевидение у нас более востребовано как средство информации", - сказал господин Кудий.
По данным "Видео Интернешнл", телевидение занимает долю более 50% в рекламном бюджете всех медиа. Представители печатных СМИ считают, что рекламная доля телевидения в России искусственно завышена. Ранее президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев отмечал, что в прогнозах АКАР, которыми пользуется индустрия, соотношение прессы и телевидения не соответствует действительности.
"По предварительным оценкам, совокупный объем рекламы, размещенной в печатных СМИ за 2008 год, составит не менее 60 миллиардов рублей, - оценивает в беседе с Sostav.ru директор проектов Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Ксения Шевнина, - при этом самые высокие темпы прироста рекламы за год покажут газеты - 20-22%, а самый крупный по деньгам сегмент прессы - журналы - покажут прирост в районе 20%".
Наблюдаемые сегодня закрытия многих изданий свидетельствуют скорее об оздоровлении отрасли, считают представители издательских домов. "Сокращаются и будут сокращаться нерентабельные, неконкурентоспособные и дотируемые СМИ, - говорит один из участников медиарынка. - Поскольку в предыдущие годы было запущено большое число экономически неоправданных издательских проектов, в 2009 году следует ожидать их ухода с рынка. Лидеры же в период кризиса либо улучшат свои показатели, либо, как минимум, сохранят свои позиции".
Между тем, все яснее вырисовывается тенденция перехода газет к "журнальному" формату. Эксперты не исключают, что многие ежедневные газеты вскоре начнут переходить на еженедельную периодичность. По словам Геннадия Кудия из "Роспечати", сегодня сокращение ежедневных газет можно назвать "однозначной тенденцией".
Источник: Sostav.ru