по мнению блогосферы, на то, что сейчас происходит на рынке сми, влияют сразу несколько факторов. помимо расходов на печать, бумагу и доставку продукции в кризисных условиях секвестру печатных сми способствуют еще и перепроекция на онлайн-издания, резкое сокращение бюджетов рекламодателей, а также почти полное отсутствие "сырьевых", то есть спонсорских, вливаний.
что же произошло на рынке печатных сми в мурманске после нового года? марпи, как и обещало, по-адски задрало цены. на что мы (редакция кп) получили шквал разгневанных звонков от читателей в первый рабочий день, хотя сами-то и ни при чем, отпускные-то цены остались у нас те же. вот к примеру, в почтовых отделениях цены на газеты остались те же, частники, глядя на действия марпи, так же увеличили свою маржу, но все же поменьше. а еще весь прикол в том, что продавцы марпи при общении с покупателями всю вину возлагали на нас, т.е. редакции. ...газета стала меньше, а цена, ой, как больше, население и негодует.:-(
житель крайнего севера - isett.blogspot.com
наша история только начинается... за умы и сердца, за голоса и, конечно же, за кошельки людей насмерть будут биться друг с другом бренды в доспехах мифов, дизайна, слоганов, рекламных роликов и прочего креативного оружия. информационное цунами превратит все коммуникации в сплошную кашу в голове потребителей, и создатели креатива будут сходить с ума в поисках все новых и новых способов привлечь внимание миллиардов участников гонки потребления. в определенный момент эволюции рынков произойдет практически полное взаимопроникновение отраслей и смешение стилей рекламы, пиара, маркетинга, дизайна, создания контента для сми и шоу-бизнеса.
sublime-sunset.livejournal.com
существенное отличие российской прессы от зарубежной состоит в том, что там рынок стимулирует прессу, постоянно давая материал для исследования и обсуждения, плюс есть объективный критик - читатель, который хочет получать информацию о реальных текущих событиях и людях, с которыми эти события связаны. само собой, вкусовщина в редакциях была, есть и будет, только зарубежные коллеги вынуждены учитывать коньюктуру в первую очередь, а потом уже думать о собственных предпочтениях, в то время как наши с вами соотечественники отталкиваются в первую очередь именно от вкусовщины.
tun9.livejournal.com
поскольку имею непосредственное отношение к рынку печатных сми, информация не может не настораживать. "в россии не выходит половина зарегистрированных печатных сми. из всех зарегистрированных российских сми только 45 процентов журналов и около половины газет находятся в постоянном рыночном обороте". эти данные сообщает интерфакс со ссылкой на замначальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии роспечати геннадия кудия. ...по словам чиновника, сейчас только около трех с половиной тысяч газет и журналов "реально формируют рынок".
afonicheva.livejournal.com
но ведь рынок изданий ощутимо сжался. на нынешнем рынке многие сми держались на спонсорских - считай, сырьевых деньгах. денег сейчас будет ощутимо меньше. стало быть, ситуация даже интереснее осени 98-го: тогда самих сми физически было чуть больше, и ликвидность рынка сми была выше, поскольку был хотя бы муляж выборов.
anfisiy.livejournal.com
рынок печатной прессы загибался и без всякого кризиса - благодаря безлимитному интернету, шагающему по стране, онлайн-газеты и журналы, в том числе и блоги, начали теснить своих бумажных собратьев, откусывая по чуть-чуть от тиражей и переманивая на свою сторону читателей. на руку онлайн-изданиям играет не качество предоставляемой информации, а скорость ее доставки до потребителя. ...онлайн предоставляет информацию по мере ее поступления, а не по календарю. также из цепочки редакция-читатель исключается "типография" и "продавец", что значительно снижает расходы редакции.
alwaysoverboard.livejournal.com
Источник: Независимая газета