Музыкальные печатные СМИ в России

 

Очередным глянцевым печатным изданием, павшим в период кризиса, стал старейший журнал о музыке Fuzz. Как стало известно РБК daily, главный редактор издания Александр Долгов, проработавший в журнале с его основания 18 лет, был уволен, а руководством принято решение о приостановке выпуска и будущем переводе его в онлайн-формат. По мнению экспертов, в России музыкальные средства массовой информации просто не востребованы, а их возрождение возможно лишь в сети Интернет.

Летом 2008 года журнал, появившийся в виде самиздатовской газеты еще в марте 1991-го, сменил инвестора. Его новым собственником стало питерское издательство ООО "Раград". По словам редактора раздела "Обозрение" журнала Fuzz Макса Хагена, руководством "Раграда" было принято решение перейти в онлайн-формат, однако по нынешним предположениям оформление новой концепции издания и разработка сайта могут занять 2-4 месяца. В ближайшее время на собрании редакции должны обсудить возможности дальнейшей работы издания в Сети и его судьбу в целом.

Ранее заместитель главного редактора Александр Старостин в своем письме к авторам журнала сообщил, что печатная версия Fuzz была приостановлена ввиду финансового кризиса по воле издателей, а "вся редакция, включая главного редактора, отправлена в неоплачиваемый отпуск, а проще говоря, уволена". При этом отмечалось, что все гонорары будут выплачены, а дальнейшее сотрудничество в онлайн-версии останется с такой же гонорарной ставкой.

Комментарий ООО "Раград" вчера получить не удалось. Однако информацию о приостановке издания подтвердили в московском представительстве Fuzz.

Эксперты предполагают, что инвесторам, судя по всему, просто не хватило средств на содержание убыточного издания. Генеральный директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов уверен, что в России сегодня практически нет музыкальной прессы: "В отличие от других развлечений музыка, несмотря на высокую популярность в качестве объекта для развлечения широкой аудитории, уже достаточно давно и безуспешно пыталась обзавестись своим журналом. Возможно, это связано с тем, что россияне достаточно быстро взрослеют и уже думают о создании семьи, тогда как на Западе возраст социализации близок к 33-35 годам". По его мнению, именно аудитория 25-35 лет, не обремененная отношениями и финансово обеспеченная, "кормит" большое количество музыкальных изданий за рубежом.

С ним соглашается и главный редактор и сооснователь ресурса zvuki.ru Соня Соколова: "Сегодня практически не осталось специализированной музыкальной прессы". Кроме того, она констатирует, что сегодня на рынке бумажных музыкальных изданий заработать практически невозможно. "Очень жаль, что старейший музыкальный журнал, который держался в основном на энтузиазме своего основателя Александра Долгова, ушел в прошлое. В его возрождение я верю очень слабо. Сегодня в редакции уже не осталось сильных людей, способных его поднять". Г-жа Соколова напоминает, что уже прослеживается тенденция к сокращению музыкальных печатных изданий. Не так давно закрылся журнал Play, сокращает свои полосы Rolling Stone. В свою очередь, аналитики предполагают, что возрождение музыкальных СМИ возможно именно в Интернете. "Это уникальная площадка, где поклонники музыки могут слушать и обсуждать исполнителей", - отметил Дмитрий Коннов.

Жертвы кризиса

В 2008 году среди прочих был закрыт "Московский корреспондент", принадлежавший Александру Лебедеву, журнал "Молоток" ИД "Коммерсант", издания Gameland, "Москва: инструкция по применению", которую выпускал канал ТНТ совместно с издательским домом "7+7 медиа". Приостановлены старейшие выпуски журналов "Огонек" и "Крокодил". Издательство "Арнольд Прайз Груп" также приостановило выпуск журнала Votre Beaute. "Видео Интернешнл" закрыли журнал "Тренд".

Источник: РБК daily