В этом контексте интерес представляет западный опыт, формы и методы, применяемые иностранными компаниями в области минимизации кризисных явлений.
Так, в США ведущий оптовик компания Anderson News поставила издателей перед фактом, что с 1 февраля им придется платить комиссию в размере 7 центов за каждое издание, поставленное в точки распространения. Причем платить придется не только за проданные копии, но и за ремиссионные. Напомним, что в розничных сетях на территории США продается лишь 38% поставленных журналов, остальное – ремиссионные тиражи.
Исполнительный директор Anderson News Чарльз Андерсон (Charles Anderson) заявил по поводу повышения цен: «Последнее чего бы нам хотелось– уйти из этого бизнеса. Но почему мы должны управлять бизнесом который не приносит прибыли? Мы не пытаемся нажиться на издателе, все чего мы хотим – честных правил игры».
Семь центов с каждого издания позволят получить дополнительные $200 миллионов для Anderson News, так необходимые на поддержание своего бизнеса.
Спустя несколько дней другой оптовик – Source Interlink заявил, что намерен ввести комиссию на журналы, поставленные в розничные точки продаж.
Фактически полностью копировав
стратегию Anderson News, Source Interlink уведомил издателей, что с 1 февраля
В своем письме, адресованном издателям, с которыми работает Source Interlink, компания заявила, что вынуждена установить комиссионный сбор для того, чтобы сохранить прибыльность бизнеса. Алан Тачман (Alan Touchman), президент компании, заявил: «Введение комиссии в размере 7 центов с издания призвано главным образом компенсировать возросшие затраты бизнес процессов, и противостоять тем вызовам с которыми пришлось столкнуться любому дистрибутору прессы».
Суммарная доля журнального рынка Anderson
News и Source Interlink в США составляет более 50%.
Пресс-служба АРПП