Об опыте преодоления кризиса на рынке прессы США

Нарастающий финансово-экономичекий кризис все в большей степени проявляется в медиаотрасли. В России в январе 2009 года объем рекламы, размещаемой в СМИ, упал на 50% по сравнению с январем прошлого года. Газеты и журналы сокращают полосность и тиражи, некоторые издания закрываются, отмена ЕНВД больно ударила по распространителям, в сетях растут цены на прессу, бизнес в сфере дистрибуции прессы делается низкорентабельным, а зачастую и убыточным.

В этом контексте интерес представляет западный опыт, формы и методы, применяемые иностранными компаниями в области минимизации кризисных явлений.

Так, в США ведущий оптовик компания Anderson News поставила издателей перед фактом, что с 1 февраля им придется платить комиссию в размере 7 центов за каждое издание, поставленное в точки распространения. Причем платить придется не только за проданные копии, но и за ремиссионные. Напомним, что в розничных сетях на территории США продается лишь 38% поставленных журналов, остальное – ремиссионные тиражи. 

Исполнительный директор Anderson News Чарльз Андерсон (Charles Anderson) заявил по поводу повышения цен: «Последнее чего бы нам хотелось– уйти из этого бизнеса. Но почему мы должны управлять бизнесом который не приносит прибыли? Мы не пытаемся нажиться на издателе, все чего мы хотим – честных правил игры».

Семь центов с каждого издания позволят получить дополнительные $200 миллионов для Anderson News, так необходимые на поддержание своего бизнеса.

Спустя несколько дней другой оптовик – Source Interlink заявил, что намерен ввести комиссию на журналы, поставленные в розничные точки продаж. 

Фактически полностью копировав стратегию Anderson News, Source Interlink уведомил издателей, что с 1 февраля 2009 г. издателю придется платить 7 центов с каждого издания поставленного в магазин. Как и в случае Anderson News, оплате подлежат как проданные издания, так и ремиссионные, а если издатель откажется платить он будет исключен из списка партнеров компании.

В своем письме, адресованном издателям, с которыми работает Source Interlink, компания заявила, что вынуждена установить комиссионный сбор для того, чтобы сохранить прибыльность бизнеса. Алан Тачман (Alan Touchman), президент компании, заявил: «Введение комиссии в размере 7 центов с издания призвано главным образом компенсировать возросшие затраты бизнес процессов, и противостоять тем вызовам с которыми пришлось столкнуться любому дистрибутору прессы».

Суммарная доля журнального рынка Anderson News и Source Interlink в США составляет более 50%.

Пресс-служба АРПП