Известный медиаменеджер Михаил фон Шлиппе, возглавлявший в России издательские дома Conde Nast, Gruner+Jahr и ИД Родионова, создает компанию во Вьетнаме. Его партнерами станут совладельцы казахского издательского дома Partners Media Group (PMG). По мнению экспертов, вьетнамский медиарынок еще не поделен крупными иностранными издательскими домами, поэтому у проекта господина фон Шлиппе хорошие перспективы. Однако, предупреждают они, из-за финансового кризиса рост рекламы во вьетнамских журналах замедлится с 10% до 2%.
Михаил фон Шлиппе создает вьетнамский издательский дом, который будет специализироваться на издании лицензионных глянцевых журналов, рассказали "Ъ" сразу несколько топ-менеджеров крупных издательских домов. Сам господин фон Шлиппе подтвердил, что заявка на регистрацию его компании уже подана вьетнамским властям. Кроме него, доли в компании принадлежат его партнерам в Казахстане Эрлану Ембердиеву, Таланту Сороноеву (владеют 80% PMG), а также нескольким физическим лицам, в том числе владельцу одного из вьетнамских книжных издательств. В ближайшие три года планируется запустить в стране три лицензионных глянцевых журнала, инвестиции в их запуск составят $10 млн. "В стране, где из 80 млн населения более 30% составляют люди до 25 лет, журналы найдут свою аудиторию",- считает он. Партнеры господина фон Шлиппе Эрлан Ембердиев и Талант Сороноев вчера были недоступны для комментариев.
Михаил фон Шлиппе начал работать на российском медиарынке в качестве гендиректора издательского дома Gruner+Jahr (с 1997 по 1999 год), с 1999 по 2003 год был управляющим директором издательского дома Conde Nast. Позже входил в совет директоров Independent Media Sanoma Magazines, где курировал журналы Harper"s Bazaar, Esquire, Robb Report, газету "На Рублевке", отдел Custom Publishing. В 2007 году стал президентом Издательского дома Родионова, однако в прошлом году покинул этот пост. В 2007 году приобрел 20% казахстанского ИД Partners Media Group.
Для российских медиакомпаний вьетнамский рынок остается до конца не освоенным. До недавнего времени на нем присутствовал оператор наружной рекламы News Outdoor - осенью 2007 года группа приобрела 30% вьетнамского оператора Youth Advertising Company. Однако из-за финансового кризиса News Outdoor вынуждена была уйти из Юго-Восточной Азии. Кроме того, по словам гендиректора компании Burda Russia Арнд-Фолькера Листевника, компания Burda уже десять лет издает в этой стране журналы.
По данным ZenithOptimedia, на ТВ приходится сейчас почти 74% всех рекламных бюджетов в стране, доля журналов - только 6,5%. Для сравнения: в России доля ТВ в совокупных рекламных расходах составляет около 51%, журналов - 10%. По итогам 2008 года доходы вьетнамских журналов выросли на 10%, до $37,7 млн. По словам господина фон Шлиппе, основной рынок прессы - это местные издания. Однако глобальный экономический кризис, по прогнозу ZenithOptimedia, скажется и на медиарынке Вьетнама. В 2009 году расходы на рекламу в журналах вырастут всего на 2%, до $38,5 млн.
Тем не менее медиаменеджеры считают вьетнамский рынок привлекательным. "Выход на новый рынок, где еще нет известных западных брендов, таких как Cosmopolitan, может стать хорошим шансом для фон Шлиппе",- считает гендиректор издательского дома Independent Media Елена Мясникова. С ней соглашается гендиректор Global Media Group Вячеслав Керов, который напоминает, что хорошо теперь знакомый господину фон Шлиппе рынок Казахстана стал третьим по величине в СНГ после России и Украины. В группе "Видео Интернешнл", крупнейшем продавце телерекламы в СНГ, называют Вьетнам одной из самых привлекательных стран для развития бизнеса. "Ситуация на рекламном рынке для нас понятна, там сейчас происходит то, что мы в России пережили десять лет назад",- поясняет PR-директор ВИ Антон Чаркин.
Источник: Коммерсантъ