Хроника кризиса в медиабизнесе

 

Крупный издательский холдинг "РИАЛ-Пронто" возобновил выпуск газеты "Хроника", хотя издание, публикующее дайджест чужих СМИ, и до кризиса не блистало известностью.

"Хроника", переставшая выходить в марте 2008 г., вернулась в качестве 12-полосного приложения к еженедельнику "Экономика и время". Как пояснили в "РИАЛ-Пронто", в качестве самостоятельного издания "Хроника" конкурировала бы с газетой "Утро Петербурга", которая тоже входит в холдинг.

"Мы предполагаем, что "Хроника" создаст более лояльное отношение к газете "Экономика и время" у деловой аудитории", - объясняет бизнес-идею генеральный директор "РИАЛ-Пронто" Александр Евсеев. Он отмечает, что проект был задуман давно, вложения в него невелики.

Решение об издании новой газеты (причем почти не содержащей рекламы) выглядит странным на фоне непростого положения печатных СМИ во время кризиса. Эксперты оценивают текущее сокращение доходов СИМ от рекламы в 30% и допускают возможность дальнейшего ухудшения ситуации. Некоторые медиакомпании уже отказались от выпуска неприбыльных и малоприбыльных изданий, сократили количество печатных полос, прибегли к другим жестким мерам экономии. Например, холдинг РБК объявил о сокращении периодичности "РБК-daily".

Издательский холдинг "РИАЛ-Пронто" выпускает газеты "Из рук в руки", "Биржа труда", "Утро Петербурга", "Экономика и время", журнал "Театральный Петербург" и другие. Выручка от продаж ООО "Пронто-Петербург" в 2007 г. составила 334 млн рублей, по данным базы "БизнесИнфоРесурс".

"Все сейчас затягивают пояса, но мы при этом не куксим лицо".

Источник: Деловой Петербург