Швейцарский издательский холдинг Edipresse Group выкупит до конца года 14,6% российского издательского дома "Эдипресс-Конлига" (ИД; издает журналы Viva!, "Самая", "Мама, это я"), став, таким образом, его единственным владельцем. По мнению экспертов, пакет будет продан исходя из оценки "Эдипресс-Конлига" более чем в $20 млн, а покупка компании может стать последней сделкой на российском медиарынке, которая пройдет по докризисным мультипликаторам.
До конца этого года должна быть закрыта сделка по продаже пакета акций, принадлежащих основателям "Эдипресс-Конлига" Александру Колосову и Раисе Неягловой-Колосовой, говорится в материалах на сайте ИД. В результате Edipresse Group станет единственным владельцем "Эдипресс-Конлига": до сих пор холдингу принадлежало 85,4% акций в российской компании. Председателем совета директоров российской компании назначен Андреас Тилк, ранее занимавший пост президента направления Восточной и Южной Европы немецкого концерна Axel Springer (издает в России журналы Forbes и Newsweek).
Господин Тилк подтвердил "Ъ" информацию о своем назначении. Вице-президент "Эдипресс-Конлига" Раиса Неяглова-Колосова отметила, что господин Тилк сменил другого представителя Edipresse Group Эрика Хесли, "перешедшего на более высокую позицию в головной компании". "Приобретение холдингом 100% компании оговаривалось заранее",- пояснила она.
"Эдипресс-Конлига" издает журналы Viva!, "Самая", "Мама, это я!", "Любимая дача", "Шитье и крой", "Стильные прически". По собственным данным, компания выпускает 58 журналов, включая регулярные спецвыпуски общим тиражом более 25 млн экземпляров в год. Выручка в 2007 году - примерно $18,5 млн.
Edipresse Group вышла на российский журнальный рынок в 2003 году, выкупив 52% российского издательского дома ЗАО "Кон-Лига Пресс", контрольный пакет которого принадлежал Александру Колосову и Раисе Неягловой-Колосовой. Тогда сумма этой сделки оценивалась примерно в $2 млн. "Это была одна из первых сделок западных издательских домов на российском медиарынке",- вспоминает директор по корпоративным финансам Fin Point Advisers (специализируется на сделках M&A) Сергей Трофимов. Edipresse Group постепенно увеличивала свой пакет в российской компании, и в 2007 году он достиг 85,4%.
Участники рынка отмечают, что Edipresse Group получит в стопроцентную собственность одну из самых быстро растущих на рынке компаний. "До кризиса "Эдипресс-Конлига" можно было оценить более чем в $20 млн",- говорит коммерческий директор издательского дома "Коммерсантъ" Павел Филенков. Эксперт аналитического центра "Видео Интернешнл" Александр Ефремов отмечает, что рекламные продажи компании в 2008 году удвоились по сравнению с 2007 годом преимущественно за счет успешного запуска журнала Viva!. В 2007 году по сравнению с 2006 годом рост составлял 56%. При этом рекламные продажи в прессе в целом, по оценкам господина Ефремова, в 2008 году росли на 9,5%, а в журнальном сегменте на 15%. "Надежность бизнеса "Эдипресс-Конлига" в кризис выше, чем у многих других издателей: большинство изданий компании связаны с хобби людей, а это то, от чего они будут отказываться в последнюю очередь",- считает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов.
По мнению экспертов, это последняя сделка, которая будет оценена по докризисным ценам. По оценкам господина Филенкова, издательские компании в кризис подешевеют в разы. По оценкам его и гендиректора издательского дома Independent Media Sanoma Magazines Елены Мясниковой, падение рекламных продаж в январе-марте может составить 30-35%. По словам госпожи Неягловой-Колосовой, в первом квартале этого года компания уже ощутила на себе кризис: рекламные продажи (составляют 48% дохода) упали на 20-25%, а продажи тиража на 10-15%.
Источник: Коммерсантъ