В январе вышел последний номер ростовского приложения к известному женскому журналу "Cosmopolitan". Компания «РИА Центр» разорвала договор франшизы с его издателем "Independent Media Sanoma Magazines" из-за слишком высокого роялти. Эксперты уверены, что в условиях кризиса гламурные издания не пользуются популярностью у читателей.
Ростовское приложение к "Cosmopolitan" выходило с ноября 2007 года. Франшизу на его издание в южной столице приобрела компания «РИА Центр». Для владельца гламурного журнала это был первый опыт выпуска регионального приложения на условиях передачи партнеру эксклюзивных прав на продажу рекламы и создание местного контента.
Приложение продавалось в одной упаковке с федеральным выпуском "Cosmo" и неразрывно с ним. К середине 2008 года количество полос ростовского "Cosmo" планировалось увеличить с 68 до 150. По словам директора «РИА Центра» Андрея Рывина, проект был успешным — за полгода тираж издания вырос с 20 тыс. до 32 тыс. экземпляров в месяц. Однако в условиях кризиса у компании резко упали рекламные сборы. По оценке г-на Рывина, в целом «глянец» потерял 50—80% рекламы.
«Были месяцы, когда проект был убыточным на 120%, — признается г-н Рывин. — При этом стоимость франшизы была зафиксирована и не зависела от того, сколько рекламных средств приходило на наши счета».
Ростовчане предложили "Independent Media" снизить роялти или открыть в городе совместный филиал, разделив тем самым все риски и прибыль. По словам издателя региональных приложений "Cosmopolitan" в России Юлии Ритчик, переговоры шли в течение месяца и закончились расторжением соглашения. От дальнейших комментариев г-жа Ритчик отказалась, уточнив, что она озвучила официальную позицию руководства "Independet Media". Юлия Рытчик также отметила, что приложения в Петербурге и на Урале закрывать не планируется, так как они «собственность издательского дома».
По мнению главного редактора ростовского журнала новосибирской сети «Дорогое удовольствие» Алексея Матвиенко, неудача "Cosmo" в Ростове может быть связана с отсутствием сильного текстового наполнения. По его словам, у местного "Cosmo" не было своей редакции, материалы готовились корреспондентами журнала «Кто главный». По мнению источника в одном из гламурных ростовских журналов, "Cosmopolitan" на юге столкнулся с отсутствием достаточного количества гламурной аудитории.
"Cosmo" не единственная потеря на рынке глянцевых СМИ. В «РИА Центре» решили отказаться от ростовского выпуска журнала «Большой город», рассчитанного на интеллектуалов, и сосредоточить все силы на издании журнала «Кто главный». Директор по рекламе «Радио Ростова» Александр Щербаченко больше не будет издавать журнал «69». В сложившейся ситуации руководство ИД «Абак-Пресс» приняло решение о закрытии журнала «Бизнес и жизнь» (о стиле бизнесменов) и «Девять линий» (мультибрендовый каталог) в Ростове-на-Дону.
Остальные издания заняли выжидательную позицию. Одни
сосредоточились на выпуске сдвоенных номеров («Дорогое удовольствие»), другие
(«Искусство потребления») откладывают первый номер до марта, когда большинство
рекламодателей должны окончательно определиться с бюджетом на 2009 год. Однако
вряд ли журналам удастся вернуть былую популярность. По мнению директора
Института глобализации и социальных движений Бориса Кагарлицкого, из-за кризиса
глянец потерял материальную основу — у людей нет больше денег, чтобы
соответствовать высоким требованиям гламура. По данным института, во второй
половине 2008 года в России и за границей приостановили выпуск многие издания,
воспевающие роскошь и модные развлечения. Среди них "Gala" (о знаменитостях),
"Car" (об автомобилях), «Москва: инструкция по применению» (бумажная версия
одноименной программы на ТНТ), "Trend", «Автопилот», «Молоток», "SIM", "PC
gamer" и многие другие. Закрылись журналы о кино "Total Film" и "Empire". В
декабре 2008 года последний раз вышел московский журнал «Большой город».
Источник: рбк daily