Пираты прокатили «Адмирал» в Рунете на $10,5 млн

 

Пираты отнимают четвертую часть доходов отечественного кинопроката - к такому выводу пришли в компании «Видео 24». В ее исследовании (pdf) «Состояние рынка киноконтента в Интернете в 2008 году» говорится, что пиратские сайты за прошлый год выручили $200 млн на размещении киноконтента в Сети.

Для сравнения: объем отечественного рынка кинопроката в 2008 году составил $831 млн (по данным журнала «Кинобизнес сегодня»). В расчетах не учтены объемы нелегального использования контента в локальных сетях и на бесплатных сервисах доступа провайдеров в Интернет из-за отсутствия информации.

«Видео 24» приводит несколько вариантов подсчетов объема рынка нелегального киноконтента в Интернете. В одном из них за основу берется оценка газеты «РБК Daily» по выручке SMS-агрегаторов в 2007 году. Она составила $1 млрд. Четыре процента из этой суммы пришлись на поступления от продажи легального киноконтента в Интернете. Итого $40 млн. По данным «Видео 24», на начало 2008 года в Рунете насчитывалось 246 пиратских сайта, из них 52 платных. Получается, что количество бесплатных ресурсов превышает количество платных примерно в пять раз. Таким образом, умножив $40 млн на 5 получаем $200 млн за объем рынка нелегального киноконтента в Рунете.

В исследовании отмечается, что, по данным «Видео 24», за год количество пиратских сайтов в Рунете возросло с 246 до 364 (начало 2009 года). При этом компания прогнозирует, что рост пиратской выручки вырастет за этот год всего на 10% и по итогам 2009-го составит $220 млн.

В исследовании также приводятся данные по потерям кинопрокатчиков на конкретных блокбастерах. Так, «Видео 24» уверяет, что из-за процветания пиратства в Рунете «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова потеряла $10,8 млн (общие кассовые сборы - $27 млн), «Мадагаскар-2» - $12,2 млн ($40,8 млн), а «Самый лучший фильм» - $12,4 млн ($27,5 млн).

Как получены эти цифры? В качестве примера приводится расчет убытка на фильме «Адмирал» в период активного проката. 525 ссылок, которые ведут пользователя непосредственно к скачиванию фильма, умножаются на среднее число скачиваний за данный период (269). Далее это число умножается на среднюю стоимость билета в $5,3 и средний срок проката в 14 дней. Получаем $10,5 млн.

Напомним, что одним из продюсеров «Адмирала» является Константин Эрнст, который в предыдущий прокат своего фильма «Ирония судьбы-2», по слухам, лично руководил проектом по созданию антипиратской программы и через СМИ грозил тюрьмой за распространение пиратских копий. По данным исследования «Видео 24», пираты смогли заработать на нем только $1,2 млн, а сам проект собрал рекордную для российского кинорынка кассу в $50 млн.

Источник: Вебпланета