В этом году более половины российских рекламодателей увеличат
расходы на интернет-рекламу, отказавшись от традиционных рекламных носителей.
Такие данные приводятся в исследовании "Тенденции в области интернет-рекламы в
2009 году", проведенном агентством PR Technologies по заказу компании IMHO VI.
Уменьшение рекламных бюджетов заставляет рекламодателей искать
более экономичные и действенные способы воздействия на потребителей. Согласно
результатам исследования, 38 из 70 опрошенных (54%) планируют перераспределить
рекламные бюджеты и увеличить расходы на интернет-проекты. Причем основная
причина этого — не cтолько привлекательность онлайн-кампаний с финансовой точки
зрения, сколько ориентированность на целевую аудиторию, интерактивность,
прозрачность бюджетирования, а также возможность оперативной оценки
эффективности рекламных кампаний. Кроме того, 6% респондентов отметили, что
рассматривают интернет как альтернативу телевидению и наружной рекламе из-за
соответствия целевой аудитории ряда порталов целевой аудитории рекламодателей,
предпочитающих телерекламу. 36% компаний по-прежнему считают телевидение
наиболее эффективным медиаканалом.
Генеральный директор компании "РБК Медиа" Артем Инютин назвал
интернет наименее уязвимым носителем рекламы в период кризиса. Но он считает,
что крупные компании будут в основном сосредоточиваться на размещении на ТВ:
"Когда идет сокращение бюджетов, рекламодатели уменьшают их непропорционально,
они уменьшают количество носителей. При уменьшении рекламы на каком-либо
носителе в два раза она просто будет неэффективной. Поэтому рекламодатели
выбирают самую эффективную, с их точки зрения, площадку. Для компаний среднего
уровня это Интернет, для крупных — преимущественно ТВ".
Аналитик "iKS-Консалтинг" Елена Крылова придерживается
аналогичной точки зрения и отмечает, что это очевидная и понятная тенденция.
"Рекламодатели стремятся оптимизировать свои расходы на рекламу и выбирают менее
дорогие рекламные носители, в частности интернет. Эта площадка становится все
более привлекательной для рекламы за счет того, что количество пользователей в
Сети увеличивается. Кроме того, в интернете рекламодатель может более точно
выбрать целевую аудиторию", — говорит она.
Начальник управления прямых продаж "Газпром-Медиа" Нина Коваленко
сомневается в том, что бюджеты, которые планировались на ТВ, прессу и наружку,
рекламодатели переориентируют на интернет. "Я думаю, что вопрос, куда потратить
свои рекламные бюджеты, решается несколько иначе. А именно: определить, сколько
денег есть, какие задачи у рекламодателя стоят, четко выбрать целевую аудиторию
и только потом принимать решение — какое медиа оставлять или на каком
фокусироваться, — говорит она. — Кто-то сфокусируется на ТВ, кто-то на наружке,
на радио, кто-то действительно уйдет в Интернет, а кто-то увеличит свое
присутствие на тематических каналах".
Источник: РБК daily
Источник: РБК daily