Несмотря на общую финансовую нестабильность, население республики остается верным читателем периодических печатных изданий. Такой вывод можно сделать по итогам подписной кампании на первое полугодие 2009 года, результатом которой стал рост подписных тиражей.
Если в прошлом году население читало 270728 экземпляров периодических печатных изданий, то сейчас эта цифра выросла на 486, то есть рост объемов подписных сумм составил один процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибавление, может, и небольшое, но с учетом значительного подорожания жизни, произошедшего с первого января, дорогого стоит. Люди экономят на всем, но только не на чтении газет.
Основной рост тиражей наблюдается на республиканские журналы - 113%, центральные журналы - 106% и центральные газеты - 103%. На республиканские газеты произошло снижение на 11%, объясняется оно закрытием газет "Саха Сирэ-толстушка", "Неделя Якутии" и некоторых других. На этом фоне газета "Якутия" сохранила 100% своих подписчиков
По словам специалиста по связям с общественностью УФПС РС(Я) - филиала ФГУП "Почта России" Лиры Винокуровой, в подписную кампанию первого полугодия 2009 года Управление федеральной почтовой связи Республики Саха (Якутия) объявило конкурсы "Лучший распространитель периодической печати по подписке" среди отделений почтовой связи и "Лучший почтальон-подписчик". По итогам конкурса в большинстве районов не только сохранены объемы подписных тиражей прошлого полугодия, но и увеличены. Среди отделений почтовой связи первые места заняли и получили в качестве приза компьютерную технику Вилюйск, Борогонцы, Среднеколымск, Хонуу, а в номинации "Лучший почтальон-подписчик" победителями стали М.Зубарева (Алдан), С.Николаев (Вилюйск), А.Гаврильева (Нюрба).
- Вслед за подписной кампанией первого полугодия "Почта России" объявляет досрочную подписку на второе полугодие 2009 года, - говорит Лира Винокурова. - С 1 февраля по 31 марта 2009 года в любом почтовом отделении страны можно досрочно подписаться на периодические печатные издания. При этом стоимость подписки сохраняется на уровне первого полугодия 2009 года. Досрочная подписная кампания осуществляется на условиях сохранения каталожной цены и стоимости доставки изданий, действующих в первом полугодии 2009 года.
Источник: Якутия