Крупнейшие издательские дома России, в состав
которых входят деловые издания, готовы к тому, что их доходы в этом году будут
на 30-40% ниже, чем в
Издательский
дом (ИД) "Коммерсантъ"
прогнозирует в этом году снижение своей выручки: она на 38% меньше, чем в
Не надейтесь
1,06 млрд долларов
до такого уровня снизятся доходы российских
издательств в этом году, ожидают аналитики ING. Это на 41% меньше доходов в
"Бизнес ньюс медиа" (издает "Ведомости" и SmartMoney) с января живет с бюджетом, который ниже на 30%, чем бюджет прошлого года, говорит гендиректор Михаил Дубик. "Наши прогнозы по доходам в январе сбылись, - рассказывает он. - Как будет развиваться ситуация дальше, точно сейчас предсказать невозможно, необходимо дождаться по крайней мере марта". ИД Родионова, по словам его коммерческого директора Анастасии Клименко, считает "реальным" в этом году получить 70-75% от прошлогодней выручки. "И судя по результатам января, оправдываются не самые веселые наши прогнозы", - добавляет она. Гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг ожидает, что в этом году доходы ИД будут на 40% ниже, чем в прошлом. Гендиректор медиахолдинга "Эксперт" Валерий Фадеев не стал прогнозировать бюджет своего ИД, отметив лишь, что "ситуация в этом году будет, конечно, хуже, чем в прошлом".
По "рабочему сценарию" РБК, по словам ее гендиректора Юрия Ровенского, ожидает снижения доходов по всей группе на уровне 30%. При этом, уточняет Ровенский, произойдет перераспределение доходов между разными медиа внутри холдинга: рекламодатели оптимизируют бюджеты и отказываются от имиджевой рекламы в газетах, журналах и на ТВ и направляют эти бюджеты на интернет-рекламу. Интернет-подразделение РБК и в январе показало рост, утверждает Ровенский.
Все ИД, кроме "Коммерсанта", не раскрывают свою выручку. 87% доходов деловые еженедельники получают от рекламы, оставшиеся 13% - от распространения, отмечает Клименко из ИД Родионова. У газеты "Коммерсантъ" это соотношение 70 к 30, говорит коммерческий директор ИД Павел Филенков.
Об однозначном снижении рекламных бюджетов в
этом году заявила четверть из 70 директоров по маркетингу и бренд-менеджеров
компаний, входящих, по данным TNS, в число 100 крупнейших рекламодателей России
(опрос в декабре
Кудрявцев полагает, что пик кризиса на рекламном рынке еще не достигнут и дальше ситуация будет еще хуже. Этот год, говорит он, переживут лишь семь из 10 крупнейших ИД России. "В этом году прибыльными будут только лидеры", - считает фон Флемминг. "Полная гибель кого-то из медиахолдингов, которые входят в топ-10, маловероятна, - полагает Ровенский, - сложности будут, конечно, у всех, но это скорее приведет к закрытию отдельных продуктов либо к смене собственников".
Источник: Ведомости