31 ЯНВАРЯ в здании УФПС РМ состоялась пресс-конференция, на которой директор почтового предприятия Иван Героев отчитался о проделанной за год работе и поделился планами на этот год. Еженедельник "АиФ-Мордовия" остановился на самых важных аспектах деятельности мордовских почтовиков.
- КАКОВЫ финансово-экономические показатели работы УФПС РМ в 2008 году?
- Мне приятно сообщить, что 2008 год почтовики Мордовии завершили успешно. По предварительным данным, выполнение плановых показателей составило 105 %. Рост к прошлому году достиг 143 %. Мы выполнили все обязательства, которые на себя брали. Причем свой план почта выполняет из квартала в квартал в течение четырех лет. Однако в минувшем году впервые за много лет почтовики не только справились с планом, но и получили прибыль. Может быть, прибыль пока еще не столь значительна, тем не менее мы смогли выплатить нашим работникам премию за четвертый квартал и 13-ю зарплату. В условиях кризиса для людей это было очень важно. К тому же вы знаете, что зарплата на почте пока остается невысокой. Но наша главная задача - не только оказывать услуги, мы стремимся к тому, чтобы они были качественными и доступными для всех жителей региона. Это позволило Почте Мордовии войти в первую десятку самых успешных почтовых предприятий России.
- В чем вы видите причины улучшения работы УФПС РМ?
- В декабре 2007 года на должность генерального директора Почты России был назначен Андрей Казьмин, и я считаю, что за минувший год его командой было сделано очень многое. Новое руководство заставило осуществить переход всех региональных филиалов на режим жесткой экономии. Было дано указание: если хотите хорошо работать - или увеличивайте свои доходы, при этом сохраняя свои расходы, или сокращайте расходы. К сожалению, он проработал в этой должности только год и недавно ушел. Но именно под его руководством на почте была подготовлена программа экономического оздоровления отрасли, а стратегической задачей 2008 года стала экономия по всем направлениям. Конечно, у такой установки были свои плюсы и минусы. Один из минусов - сокращение расходов по некоторым направлениям, таким как реконструкция отделений связи, оснащение новой техникой и другим. Но плюсы были более значительными. Мы научились экономить и, главное, к мировому кризису подошли подготовленными. Именно поэтому пока предприятие чувствует себя более уверенно, а наши сотрудники - более спокойно. Еще один ключ к успеху Почты Мордовии, и, наверное, самый важный, заключается в том, что почтовики стали работать лучше. Впервые в прошлом году у нас на предприятии отмечался рост производительности труда. Третьей причиной стало развитие и расширение спектра оказываемых почтой услуг. В настоящее время почтовики Мордовии оказывают около 70 видов услуг. В 2008 году перечень сервисов пополнился такими услугами, как прием телеграмм, выплата жилищно-коммунальных субсидий льготникам, прием миграционных уведомлений от иностранных граждан, прибывающих в РФ на жительство. Увеличилось количество районов, где производится прием платежей за ЖКУ и электросвязь. Традиционными почтовыми услугами являются доставка писем, посылок и переводов, подписка и реализация периодических изданий. Рост наблюдается практически по всем позициям.
В 2008 году почтовиками республики принято от населения и организаций: 4,6 млн. писем и бандеролей, 23,5 тыс. ценных писем и бандеролей, 57 тыс. посылок, 982 тыс. денежных переводов. Несмотря на кризисную ситуацию в экономике, почтовикам Мордовии удалось сохранить объемы подписки. На первое полугодие 2009 года населением и организациями республики выписано почти 286000 экземпляров газет и журналов. Насыщенность - 340 экземпляров на 1000 человек населения, мы находимся в тройке лидеров в ПФО. Тираж республиканской и районной прессы составляет 55%.
- Какие меры предпринимаются для улучшения доступности и качества услуг?
- Почтовики постоянно уделяют внимание повышению доступности и качества услуг. В 2008 году пересматривался график работы отделений и Главпочтамта, проводился мониторинг потока клиентов в течение рабочего дня. В результате был установлен наиболее оптимальный для населения режим. В Саранске и Рузаевке введена семиразовая доставка почты, что способствовало соблюдению сроков доставки почтовых отправлений. В целях улучшения обслуживания клиентов и ликвидации очередей в клиентском зале Главпочтамта количество операционных окон увеличено с 7 до 10. В день здесь обслуживаются более 1,5 тыс. человек. Для приема почтовых отправлений от организаций выделены отдельные сотрудники.
- Каково в республике количество отделений связи? Как идет процесс их реконструкции, будут ли открываться новые отделения связи?
- В республике 490 отделений связи, и по насыщенности ими мы находимся в первой пятерке ПФО. Достаточно сказать, что в Чувашии с населением 1 млн. 370 тыс. человек - 370 отделений, в Марий Эл при сопоставимом с нами населении - 270. Мы не будем их сокращать, так как порой в некоторых селах они являются единственной цепочкой, связывающей людей с внешним миром. Несмотря на сокращение средств, в Мордовии обновление ОПС продолжалось. И это во многом благодаря поддержке Правительства РМ и лично Главы РМ. Из бюджета Мордовии на эти цели за три года направлено 14 млн. рублей. Особенно важно для почтовиков то, что и в дальнейшем республика намерена продолжать оказывать помощь почте. В частности, планируется, что в 2009 - 2012 гг. из бюджета на ремонт ОПС будет выделяться по 2 млн. рублей в год. В общей сложности уже отремонтировано 50 отделений связи. Недостаток отделений связи ощущается в основном в Саранске, например, 27-е и 32-е на Юго-Западе обслуживают по 35 и 41 тыс. человек соответственно. Причем там проживают главным образом пенсионеры, и почтальон приходит к ним непосредственно в каждый дом и квартиру. Поэтому назрела острая необходимость в открытии нового отделения связи. Решение об этом из Федерального агентства связи получено и на днях по адресу ул. Расковой, 24, открывается 19-е отделение связи. С января там уже работает пункт приема платежей, а теперь будет оказываться полный спектр услуг почтовой связи.
- Произойдет ли повышение тарифов на услуги почты в 2009 году?
- Решение федеральной службы по тарифам принято
еще в конце 2008 года. Приказ ФГУП "Почта России" пришел к нам
буквально вчера. Согласно ему с 3 февраля вступают в действие новые тарифы на
услуги Почты России по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Теперь
пересылка почтовой карточки будет стоить 6 руб. 60 коп. вместо прежних 5 рублей
50 коп., а письма весом до
- Как решается проблема с возведением нового здания Главпочтамта?
- Наше старое здание построено в 1934 году и уже давно признано аварийным. Мы боимся в нем находиться, хотя и ежегодно ремонтируем. В прежние годы у нас была возможность получить из Москвы средства на строительство, но не было проекта. После встречи с мэром города Владимиром Сушковым необходимые 3 млн. рублей на проектирование были выделены, и проектно-сметная документация находится в завершающей стадии. В ближайшее время отвезем ее в Москву на утверждение. В центральный аппарат ФГУП "Почта России" было отправлено письмо за подписью председателя Правительства РМ Владимира Волкова, и оттуда пришел ответ, что если проектно-сметная документация будет готова, то федеральное ведомство обязательно выделит необходимые инвестиции. Я надеюсь, что в 2012 году мы въедем в новое здание Главпочтамта.
- Каковы социальные условия работников почтовой отрасли республики?
- В УФПС Мордовии трудятся 3300 человек. Самой массовой почтовой профессией продолжает оставаться профессия почтальона. Население республики обслуживают почти 1500 почтальонов, из которых более 1000 работают в сельской местности. В условиях финансового кризиса многие предприятия России и Мордовии вынуждены идти на сокращение кадров и зарплаты. Почтовиков эти негативные тенденции не коснулись. Напротив, предприятие смогло закрыть все свободные вакансии за счет трудоустройства новых работников. Средняя зарплата в 2008 году на Почте Мордовии составила 6630 рублей (в 2007 - 5600 рублей). Увеличение - 18 %. Повышение заработной платы остается главной задачей в социальной сфере и в текущем году.
- Какая проблема беспокоит вас больше всего?
- Остается нерешенным вопрос об установке, содержании и ремонте почтовых ящиков. В Саранске в подъездах жилых домов установлено около 70 тыс. почтовых ящиков. Почти 90 % из них находятся в аварийном состоянии. Необходимо передать функции по установке и содержанию почтовых ящиков почте, как это было в прежние времена. В большинстве новых домов ящики и вовсе отсутствуют. Почта неоднократно поднимала вопрос о включении представителей почты в состав комиссии по приему новых жилых домов, но он остается открытым.
Источник: АиФ-Мордовия