Недавно вы запустили в Москве журнал "Собака", когда рассчитываете выйти в прибыль?
- Я думаю, что в 2010 году... Сейчас понятно, что если бы мы стартовали с этим проектом после кризиса, это бы было правильней, тем более что мы параллельно запустили франчайзинговые проекты во многих городах. Но, несмотря на это, насколько я знаю, все региональные партнеры "Собаки" довольны. Даже в условиях кризиса они умудряются собирать рекламу.
Новый ваш проект In Flight Entertainment Group, как он сейчас развивается?
- Мы выиграли тендер "Аэрофлота" и сейчас в самолетах этой компании лежат наши журналы.
В прессе прозвучало, что победил издательский дом "Собака".
- "Собаке" принадлежит контрольный пакет в In Flight, но победил In Flight Entertainment Group. Эта компания принадлежит издательскому дому "Собака". Мы победили в тендере на все рекламные возможности "Аэрофлота". Туда не только журналы попадают, но и различные развлечения на борту, и размещение рекламы на борту. Первые результаты достаточно обнадеживающие, реклама во всяком случае есть, несмотря на кризис, хотя мы готовили номер в очень спешном порядке и сделали его за шесть недель. Этот сегмент бизнеса очень интересен для рекламодателей и понятен им. Ведь летающие граждане - люди с высокими доходами, достучаться до которых хочется многим. Сейчас мы ведем переговоры и с другими авиакомпаниями, так как группа изданий для разных авиакомпаний, создаваемая одним издательским домом - это нормальная западная практика. На Западе существуют компании, которые издают 30-40 журналов для различных авиакомпаний, а мы пытаемся создать такую компанию для России.
Какие новые бизнесы вы сейчас планируете запустить?
- Пока новых бизнесов запускать точно не стоит, а нужно развивать те, которые уже имеются, потому что оба проекта - и по паблишингу, и по вендингу - очень объемные. Особенно вендинговый. Он требует в этом году инвестиций порядка $30-40 млн. Это достаточно большие деньги в условиях кризиса. И проекты "Собаки" тоже инвестиционные, поэтому год будет очень серьезным в этом смысле. Сегодня деньги на рынке привлечь очень сложно.
Каковы финансовые показатели ИД "Собака"?
- Оборот по издательскому дому составил порядка $20 млн. Положительная EBITDA при нулевой чистой прибыли, поскольку компания запустила несколько интернет-проектов, которые будут приносить прибыль в будущем. Сама по себе "Собака" является прибыльным проектом, но все, что зарабатывается, пока вкладывается в развитие.
* * *
Борис Белоцерковский
Родился 22 июня 1954 года в Ленинграде.
Образование: Ленинградский институт авиационного приборостроения (1978).
Опыт работы:
1978 - 1987 - программист в объединении "Сельхозтехника", продажа компьютеров, производство свечей для тортов.
1987 - 1989 - директор по маркетингу предприятия "Ретур" (игровое оборудование).
1990 - н. в. - президент группы компаний "Уникум", позже - совладелец Ritzio Entertainment Group.
2003 - открыл завод по производству игровых автоматов в Петербурге (сборка начата в 1990-х).
2005 - запустил производство платежных терминалов и торговых аппаратов.
2006 - организовал компанию Uvenco (оператор сети торговых автоматов).
Семейное положение: женат на издателе Веронике Белоцерковской, пятеро детей.
Источник: Финанс