Журнал Dazed & Confused, лицензию на который приобрел предприниматель Евгений Лебедев, будет выпускать издательский дом Independent Media. Участники рынка сомневаются в перспективах издания в разгар кризиса в экономике: рекламные доходы глянцевых изданий резко упали.
Владелец лицензии на издание в России британского журнала Dazed & Confused Евгений Лебедев передал выпуск журнала издательскому дому Independent Media. Об этом Infox.ru рассказал источник, близкий к руководству Independent Media.
По его словам, над запуском Dazed & Confused будет работать подразделение клиентских журналов издательского дома. Владельцем лицензии на издание по-прежнему является Евгений Лебедев. "Это аутсорсинг", - уточняет источник.
Отдел Custom Publishing Independent Media занимается выпуском изданий по заказу крупных компаний. Там выпускается каталог сети магазинов "Снежная королева", новости рынка алкоголя Bacardi & Martini, журнал о здоровье "36,6. ProLife". В январе 2009 года шеф-редактором отдела стал бывший главный редактор журнала Harper`s Bazaar Анзор Канкулов. Он отказался комментировать информацию о запуске Dazed & Confused.
Председатель совета директоров Independent Media Дерк Сауер не ответил на письменный запрос Infox.ru.
Dazed & Confused издается в Великобритании ежемесячно с 1992 года. Там его тираж составляет около 75 тыс. экземпляров. Основные темы - мода и искусство.
Евгений Лебедев приобрел права на издание Dazed & Confused в начале 2008 года вместе с 5% издательского дома Waddell Limited. До этого материалы журнала публиковались в России в рамках синдикационного договора с журналом "Хулиган" издательства Gameland. Dazed & Confused планировалось вывести на российский рынок до конца 2008 года.
Из-за финансового кризиса рекламные доходы глянцевых изданий резко упали. В конце 2008 года участники рынка готовились к 30-35-процентному спаду рекламы в глянце. Издательский дом Gruner+Jahr закрыл журнал Gala, ИД "Коммерсантъ" ведет переговоры со швейцарской компанией Edipresse об инвестициях в журнал Citizen K, выпуск ряда изданий приостановил ИД Gameland.
Коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков считает, что 2009 год будет не самым удачным для запуска глянцевых проектов, хотя финансовый кризис позволяет выходить на рынок "с минимумом издержек". "Глянец, особенно нишевый, - один из наиболее рискованных сейчас секторов рынка", - предостерегает он.
"Запуск глянцевого проекта в условиях кризиса не только возможен, но и даже желателен, так как выход журнала на рынок будет стоить значительно меньше, чем в другое время, - спорит генеральный директор ИД „Глобал Медиа Груп" Вячеслав Керов. - Новому изданию все равно не получить большого количества рекламных полос в первый год его существования, и прочность проекта скорее будет зависеть от надежности инвесторов".
Павел Филенков не удивлен передачей издания журнала в отдел Custom Publishing. "Не секрет, что подразделения, которые занимаются корпоративными изданиями, пострадали от кризиса больше всех, и сейчас их логично поддерживать сторонними проектами", - уверен он.
По словам Павла Филенкова, ИД "Коммерсантъ" уже передал отделу корпоративных СМИ функции издания журнала "Автопилот".
Источник: Infox.ru