За 12 месяцев
Служба аналитики "Делового квартала" подвела итоги декабря и 12 месяцев 2008 года рынков деловой прессы 9 городов Сети: Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Челябинска, Казани и Перми. Анализ проводился на основе данных отдела мониторинга ИД "Абак-Пресс". Методика ИД схожа с методикой TNS Media Intelligence: на основании действующих прайс-листов суммируется вся реклама в каждом из изданий.
За 12 месяцев
Динамика деловой прессы в городах cети 2007-2008 гг.
Оборот
январь 17 699 26 061
февраль 46 921 58 793
март 58 059 81 251
апрель 67 690 87 075
май 65 834 80 506
июнь 56 983 73 928
июль 59 936 55 238
август 52 959 52 623
сентябрь 79 581 93 611
октябрь 92 417 93 347
ноябрь 92 121 76 046
декабрь 93 227 67 802
Как сообщили МедиаАтласу в "Абак-пресс",
за 12 месяцев
Кризисные влияния на рынок деловой прессы,
декабрь
Рост рынка, наблюдавшийся в октябре 2008 года (+18%), в ноябре сменился снижением (-3%), а в декабре падение продолжилось (-27%). Несмотря на положительную динамику в ряде городов в октябре и ноябре 2008г., в декабре уже во всех городах рынок деловой прессы показал отрицательную динамику. Наиболее серьезные снижения объемов происходили на рынках Самары (-41%), Новосибирска (-40%) и Екатеринбурга (-24%). Сократился объем и рынков Ростова-на-Дону (-18%), Красноярска (-16%), Нижнего Новгорода (-8%) и Челябинска (-7%). Несмотря на падение рынков деловой прессы (-27%), снижение объема продаж Сети "Деловой квартал" было не таким существенным (-5%).
В декабре изменилась структура рекламодателей деловой прессы городов-миллионников. На кризис серьезно отреагировали рынки бизнес-услуг (-37%), финансов (-34%), авто (-28%), недвижимости (-15%), компьютеры и программное обеспечение (-51%), образования (-33%). В то же время, увеличивали бюджеты компании только рынков связи и телекоммуникаций (+14%).
"По итогам 12 месяцев 2008 года большинство изданий сети занимает лидирующие долю рынка: Екатеринбург (35%), Красноярск (51%), Челябинск (43%), Нижний Новгород (36%), - комментируют Наталья Коптелова, директор Сети „Деловой квартал". - В Самаре, Ростове-на-Дону и Казани „Деловой квартал", уверенно опережая приложения федеральных деловых изданий, занимает второе место с долями 14%, 24% и 27% соответственно. В среднем „Деловой квартал" занимает 27% рынка деловой прессы городов-миллионников. По количеству рекламодателей на рынке деловой прессы в 2008 году лидируют „Деловой Квартал-Красноярск" (68% рынка), „Деловой Квартал-Екатеринбург" (54% рынка) и „Деловой Квартал-Челябинск" (58% рынка). В среднем, по количеству рекламодателей „Деловой квартал" занимает 35,8% рынка всей деловой прессы".
Источник: МедиаАтлас.ру