Екатеринбург, Новосибирск и Самара - лидеры деловой прессы

 

За 12 месяцев 2008 г. рынок деловых печатных СМИ 7 городов-миллионников России вырос в среднем на 8% по сравнению с тем же периодом 2007 г.

Служба аналитики "Делового квартала" подвела итоги декабря и 12 месяцев 2008 года рынков деловой прессы 9 городов Сети: Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Челябинска, Казани и Перми. Анализ проводился на основе данных отдела мониторинга ИД "Абак-Пресс". Методика ИД схожа с методикой TNS Media Intelligence: на основании действующих прайс-листов суммируется вся реклама в каждом из изданий.

За 12 месяцев 2008 г. рынок деловых печатных СМИ 7 городов-миллионников России (без учета Казани и Перми) вырос в среднем на 8% по сравнению с тем же периодом 2007 г. По-прежнему тройку лидеров по объему рынка возглавляют Екатеринбург, Новосибирск и Самара. При этом прирост рынка в Екатеринбурге и Самаре показал отрицательную динамику (-3%) и (-2%) соответственно. По итогам года самый большой прирост рынка деловой прессы показали такие города, как Красноярск (35%), Ростов-на-Дону (24%) и Нижний Новгород (23%).

Динамика деловой прессы в городах cети 2007-2008 гг.

Оборот 2007 г., тыс. руб Оборот 2008г., тыс. руб

январь 17 699 26 061

февраль 46 921 58 793 

март 58 059 81 251

апрель 67 690 87 075

май 65 834 80 506

июнь 56 983 73 928

июль 59 936 55 238

август 52 959 52 623

сентябрь 79 581 93 611

октябрь 92 417 93 347

ноябрь 92 121 76 046

декабрь 93 227 67 802

Как сообщили МедиаАтласу в "Абак-пресс", за 12 месяцев 2008 г. объем рекламных бюджетов в Сети ДК вырос на 37% по сравнению с тем же периодом 2007г. Лидерами по объему рекламных бюджетов сети ДК стали: Самара (+78%), Новосибирск (+61%) и Нижний Новгород (+79%). Несмотря на замедление рекламной активности рынка деловой прессы в последнем квартале 2008г., рост рекламных бюджетов в Сети "Деловой квартал" в эти месяцы (октябрь, ноябрь, декабрь) составил 7%.

Кризисные влияния на рынок деловой прессы, декабрь 2008 г.

Рост рынка, наблюдавшийся в октябре 2008 года (+18%), в ноябре сменился снижением (-3%), а в декабре падение продолжилось (-27%). Несмотря на положительную динамику в ряде городов в октябре и ноябре 2008г., в декабре уже во всех городах рынок деловой прессы показал отрицательную динамику. Наиболее серьезные снижения объемов происходили на рынках Самары (-41%), Новосибирска (-40%) и Екатеринбурга (-24%). Сократился объем и рынков Ростова-на-Дону (-18%), Красноярска (-16%), Нижнего Новгорода (-8%) и Челябинска (-7%). Несмотря на падение рынков деловой прессы (-27%), снижение объема продаж Сети "Деловой квартал" было не таким существенным (-5%).

В декабре изменилась структура рекламодателей деловой прессы городов-миллионников. На кризис серьезно отреагировали рынки бизнес-услуг (-37%), финансов (-34%), авто (-28%), недвижимости (-15%), компьютеры и программное обеспечение (-51%), образования (-33%). В то же время, увеличивали бюджеты компании только рынков связи и телекоммуникаций (+14%).

"По итогам 12 месяцев 2008 года большинство изданий сети занимает лидирующие долю рынка: Екатеринбург (35%), Красноярск (51%), Челябинск (43%), Нижний Новгород (36%), - комментируют Наталья Коптелова, директор Сети „Деловой квартал". - В Самаре, Ростове-на-Дону и Казани „Деловой квартал", уверенно опережая приложения федеральных деловых изданий, занимает второе место с долями 14%, 24% и 27% соответственно. В среднем „Деловой квартал" занимает 27% рынка деловой прессы городов-миллионников. По количеству рекламодателей на рынке деловой прессы в 2008 году лидируют „Деловой Квартал-Красноярск" (68% рынка), „Деловой Квартал-Екатеринбург" (54% рынка) и „Деловой Квартал-Челябинск" (58% рынка). В среднем, по количеству рекламодателей „Деловой квартал" занимает 35,8% рынка всей деловой прессы".

Источник: МедиаАтлас.ру