В Петербурге пассажирам метро не хватит и общего тиража двух газет

 

Рекламный холдинг All Media (объединяет агентства "Коммет", "Авеню", "Проспект" и др.) открыл новое подразделение - издательский дом Plus, который займется продвижением бесплатных еженедельников "Plus ТВ", "Plus Отдых", "Plus Скидки", "Plus Семья" и "Plus Кадры".

Выход первых номеров "Plus ТВ" и "Plus Отдых" намечен на первые числа февраля. Распространяться они будут в вестибюлях Петербургского метрополитена тиражом 400 тыс. экземпляров. Информационное наполнение определяется названиями - это стандартные по формату телегид и путеводитель в мире развлечений.

Еженедельники Plus станут, по сути, прямыми конкурентами газеты Metro (издается ИД "Три короны" по франшизе шведской ИГ Metro International также тиражом 400 тыс. экземпляров) - до последнего времени единственного в метрополитене бесплатного рекламно-информационного издания. Но в редакции ИД Plus считают, что они не будут конкурировать с Metro за внимание читателей. "Во-первых, мы существенно отличаемся по информационному насыщению. Во-вторых, большую угрозу мы, как и Metro, представляем для платных изданий: ежедневный пассажиропоток в метро - 4 млн человек, и даже нашего общего тиража недостаточно для их охвата", - уверен шеф-редактор ИД Plus Виктор Тумановский.

Есть у All Media и административный ресурс - 20% бюро "Коммет" (входит в четверку агентств, аккредитованных на продажу рекламы в метро) принадлежит ГУП "Петербургский метрополитен". "Обладая такими ресурсами внутри метрополитена, они вполне способны обеспечить себе более качественный способ распространения, - добавляет руководитель Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России Наталья Пилатова. - А учитывая специфику бесплатных изданий (читатель готов взять и обе газеты, независимо от их информационного наполнения), можно сказать, что места хватит всем".

Что касается конкуренции за рекламодателя, ИД Plus имеет существенное преимущество - ресурсы холдинга All Media. "Рекламное бюро „Коммет" обладает солидной клиентской базой, зарекомендовало себя на рынке и, кроме того, сможет поддержать раскрутку наших изданий с помощью аудиороликов и плакатов в метро. А более низкую стоимость рекламы мы сможем обеспечить за счет пакетного размещения", - отмечает Тумановский.

Конечно, остается вопрос, как ИД Plus будет выживать в условиях кризиса на рекламном рынке, сократившемся почти на 30% только в последнем квартале 2008 года. Но, по мнению Натальи Пилатовой, "в нынешних условиях бесплатные издания даже могут выиграть в глазах рекламодателя перед платными аналогами: спрос на них обеспечивается гарантированным попаданием в руки целевой аудитории". Для справки: по данным исследовательской компании "Гортис", в декабре 2008 года рекламные поступления газеты Metro составили порядка 60 млн рублей.

Источник: Эксперт Северо-Запад