Вчера стали известны подробности смены издателя и состава владельцев омского еженедельника "Ваш Ореол". Редакционной политикой газеты теперь будет руководить президент омского издательского дома ТРИЭС Сергей Сусликов, который стал совладельцем издания. Медиаменеджер рассчитывает в три раза увеличить тираж некогда массового издания, добавив к его нынешней аудитории "местную элиту". Эксперты полагают, что покупка может быть вызвана тем, что у руководства ТРИЭС "возникают сложности с прежними проектами".
Как сообщил президент омского издательского дома (ИД) ТРИЭС Сергей Сусликов, покупка издания произошла спонтанно. "Покупка стала случайной для меня. Мне сделали предложение владельцы "Вашего Ореола" взять предприятие в управление 50 на 50. Я его принял", - признался господин Сусликов. Предприниматель пояснил, что прежний учредитель "Вашего Ореола" - ООО "Редакция СМИ" - передал права на издание созданному в ноябре прошлого года ООО "ТРИЭС-Ореол". 50-процентная доля в "ТРИЭС-Ореол" принадлежит Сергею Сусликову, другая половина - некоему партнеру, назвать которого господин Сусликов отказался.
Согласно условиям сделки, президент ТРИЭС получил право определять информационную политику газеты. "Это право я потеряю только в том случае, если газета будет убыточной. Если это произойдет, я верну свою половину предприятия прежним владельцам", - добавил господин Сусликов. Сумму сделки он назвать отказался, пояснив, что она символическая. "Там нет никакой суммы. Газета сама себя кормила, прогресса в последнее время не было, постоянное ухудшение финансового положения. А я как раз тот человек, который должен сделать газету рентабельной", - заявил Сергей Сусликов.
Городской омский еженедельник "Ваш Ореол" зарегистрирован в 1998 году. Издание создано на базе работавшей с начала 90-х газеты "Ореол" путем реорганизации. До последнего времени газета имела репутацию независимого СМИ. Тираж 27,4 тыс. экземпляров.
Издательский дом ТРИЭС существует в Омске 15 лет. Выпускает рекламные газеты, справочники, каталоги, еженедельный журнал для деловых людей "Бизнес-курс" тиражом более 5 тыс. экземпляров, журнал для мужчин. Одни из профильных изданий - бесплатные газеты "Новый Курс" и "Ваш Курс" общим тиражом 460 тыс. экземпляров. В ТРИЭС также входят агентство региональной рекламы, кадровый и консультационный центры, служба альтернативной подписки и доставки прессы. Финансовые показатели издательского дома ТРИЭС не раскрываются.
Прежние издатели "Вашего Ореола" назвали продажу газеты "стратегически верной и продуманной". "Идет тенденция к падению тиражей, в кризис обострилась ситуация с привлечением рекламодателей. Закрылось "Новое обозрение" (еженедельная омская газета. - „Ъ"), у других изданий тоже есть проблемы. Собственники газеты приняли решение: нужно что-то менять", - рассказал „Ъ" один из соучредителей ООО "Редакция СМИ" Сергей Мизя. По его мнению, новые владельцы газеты, "видимо, рассчитывают поправить за ее счет финансовое положение, так как доходы журнала "Бизнес-курс" прямо пропорциональны его толщине".
Между тем Сергей Сусликов намерен довести общий тираж "Вашего Ореола" до 100 тыс. экземпляров, улучшить полиграфию (сейчас газета выходит в два цвета. - „Ъ") и расширить аудиторию издания, включив в нее "местную элиту". Коллектив газеты в конце прошлой недели уже переехал в офис издательского дома. Однако в ООО "Редакция СМИ" и тут не разделяют оптимизма планов новых владельцев газеты. "Видимо, они хотят получить дополнительные доходы... возможно, близость к власти. Но в итоге получат банальную мышеловку", - считает Сергей Мизя.
Эксперты в области массмедиа полагают, что ИД ТРИЭС купил "Ваш Ореол" по экономическим соображениями. "Кризис - очень удобный момент для решения долгосрочных задач. Покупка обоснована тем, что в сложных экономических условиях приобретение медиаресурса по невысокой цене может оправдать себя, когда кризис пройдет", - сказал директор группы "ГЭПИЦентр-2" (социологические и политологические исследования) Вадим Дрягин. По мнению медиаэксперта Галины Татариновой, покупка может быть вызвана тем, что у руководства ТРИЭС "возникают сложности с прежними проектами". "Сергей Сусликов хорошо зарекомендовал себя на местном медиарынке. Как бизнесмен он поступает правильно, извлекая из кризиса элементы развития. Для "Ореола" эта ситуация станет плюсом", - считает госпожа Татаринова.
Источник: Коммерсантъ