Издательский дом B2B Media (до 2009 года входил в холдинг "Проф-медиа" Владимира Потанина) продает примерно за $1,3-1,5 млн журнал "Финансовый директор" специализированному ИД "Актион-Медиа" (журналы "Главбух", "Российский налоговый курьер", "Финанс"). Еще один актив - социальную сеть E-xecutive издательство продает пулу инвесторов, включающему бывшего сотрудника "Проф-Медиа", остальные проекты будут закрыты.
Ежемесячный журнал "Финансовый директор" покупает один из крупнейших издателей профессиональной финансовой периодики - ЗАО "Актион-Медиа", рассказал "Ъ" сотрудник B2B Media. По его словам, сделка будет закрыта в течение двух месяцев - примерно столько займет перерегистрация издания в Роспечати на новое юрлицо. Гендиректор B2B Media Дмитрий Кисин вчера не ответил на запрос "Ъ". Коммерческий директор "Актион-Медиа" Павел Бодров подтвердил, что переговоры о покупке "Финансового директора" "действительно ведутся", отказавшись уточнить детали сделки.
Журнал "Финансовый директор" выходит с 2002 года. Заявленный тираж - 44,8 тыс. экземпляров. Среди других активов B2B Media журналы "Индустрия рекламы", "Коммерческий директор. Sales & Marketing Management", "Риск-Менеджмент", "HR Менеджмент", социальная сеть E-xecutive.
ИД "Актион-Медиа" выпускает газету "Учет. Налоги. Право", журналы "Главбух", "Финанс", "Кадровое дело" и др. В 2007 году объединился с ИД "Статус-кво 97" ("Русский налоговый курьер", "Временка", "Упрощенка" и др.). Заявленный оборот в 2008 году - 2,8 млрд руб. Основной владелец - председатель совета директоров Игорь Черемисин.
Журнал "Финансовый директор" - единственный успешный проект B2B Media, отмечал минувшей осенью гендиректор "Актион-Медиа" Сергей Панов, комментируя возможную продажу B2B Media финской медиагруппе Talentum (см. "Ъ" от 16 сентября 2008 года). Выручка "Финансового директора" в 2007 году составила $3,1 млн при рентабельности по EBITDA 56%, утверждает сотрудник B2B Media. При этом выручка всего ИД в 2007 году достигла $10-12 млн, но компания была убыточной. "Рентабельность специализированного издания выше 30% уже считается высокой, а 56% - просто великолепный результат", - признает Сергей Высоцкий, гендиректор "Консэко Пресс" (выпускает бюллетень "Документы недели", справочник "Законодательство о налогах в схемах" и на 40% принадлежит Talentum).
Изначально ИД B2B Media просил за журнал "Финансовый директор" около 100 млн руб. ($2,7 млн по вчерашнему курсу ЦБ), но покупателю удалось снизить цену до 50-55 млн руб. ($1,3-1,5 млн), знает осведомленный об условиях сделки источник. "Специализированные издания, чьим основным источником дохода являются розничные продажи, также пострадают от кризиса, поэтому их стоимость снижается", - отмечает Сергей Высоцкий. По его прогнозу, аудитория финансовых журналов в этом году может снизиться на 30-40%, а рекламные сборы могут вообще оказаться нулевыми.
Ранее стало известно о готовящейся продаже примерно за $1 млн также входящей в B2B Media социальной сети менеджеров E-xecutive (по оценке ИК "Финам", выручка в 2008 году - около $2 млн, EBITDA - $700 тыс.). Ее покупает группа частных лиц во главе с бывшим сотрудником департамента стратегий и инвестиций "Проф-медиа" Романом Петренко (см. "Ъ" от 30 января).
Активы B2B Media распродает новый владелец - неназванный инвестиционный фонд, который приобрел у "Проф-медиа" весь ИД в конце 2008 года (см. "Ъ" от 11 января). Сотрудники B2B Media в своем блоге "B2B Media - территория закона" не исключают, что никакой продажи компании вообще не было: "Проф-медиа" мог вывести ИД в аффилированную структуру, чтобы продать и закрыть проекты по отдельности. "С 29 декабря "Проф-медиа" не имеет к B2B Media никакого отношения", - настаивает представитель холдинга Екатерина Долгошеева.
Остальные проекты B2B Media будут закрыты, рассказывают сотрудники ИД. Гендиректор B2B Media Дмитрий Кисин (также возглавляет специализирующееся на ликвидации предприятий агентство "Юркон") подписал 4 февраля приказ о сокращении с 7 мая подавляющего большинства всех штатных сотрудников головной компании изадательства - ООО "Бизнес Медиа Коммуникации".
Источник: Коммерсантъ