Телегиды, по словам исполнительного директора
Центра дистрибуции прессы Нелли Гусаковой, оказались единственными среди
еженедельных изданий, продажи которых в рознице в декабре
Выгодное дело
В
"Антенна-телесемь", "7 дней" и "Теленеделя", согласно осеннему замеру TNS Gallup, имеют самую большую аудиторию среди российских СМИ (10,9 млн, 3,67 млн и 3,8 млн читателей одного номера соответственно). По словам гендиректора ООО "Теленеделя" Михаила Земтина, на три названных еженедельника приходится больше половины рекламных доходов всех телегидов в стране.
Издатели не замедлили воспользоваться спросом на
телегиды: они не только увеличили их тиражи, но и подняли цены. Отпускная цена
на "Антенну" выросла с начала ноября на 20%, на "7 дней" -
на 60%, говорят издатель "Антенны" Резеда Зиганшина и главный
редактор "7 дней" Вера Орлова. Вместе с ростом тиража
"Антенны" в декабре - январе (+15%) это в январе дало ей 20% роста
выручки от продаж (по сравнению с январем
Но реклама всегда приносила телегидам больше,
чем продажа тиража: в
Общий доход "Антенны" в прошлом месяце снизился на 10%, говорит Зиганшина. А вот у "Теленедели" доходы все же немного выросли, утверждает Земтин, но цифру не называет. В издательстве "7 дней" не стали комментировать этот вопрос.
Благодаря кризису у "Антенны" растет рентабельность, говорит Виктор Шкулев, президент Hachette Filipacchi Shkulev (совладелец телегида). Дело в том, что "Антенна" снизила себестоимость. Самая большая статья расходов телегидов - печать. "Антенна" в прошлом году тратила на нее до 50% бюджета, "Теленеделя" и "7 дней" - до 70% (данные компаний). Когда стали сокращаться объемы рекламы, телегиды начали уменьшать количество полос: "Антенна" "похудела" на 25%, "Теленеделя" - на 16%. Также "Антенна" сэкономит на бумаге, рассказывает Шкулев: региональные выпуски телегида (приносят до 80% выручки) печатаются на российской газетной бумаге, которая с декабря подешевела на 5-7%. В итоге рентабельность "Антенны", по словам Шкулева, в январе выросла на 4-5 процентных пунктов по сравнению с началом прошлого года. Прибыль издания в абсолютных цифрах тоже выросла, насколько, Шкулев сообщить отказался.
У "Теленедели" расходы на полиграфию снизились на четверть и рентабельность тоже выросла, говорит Земтин, но не уточняет насколько.
Возможные кризисные выгоды у "7 дней" скорее всего съела девальвация. Журнал печатается на импортной бумаге, которая, по словам исполнительного директора ИД "7 дней" Игоря Свирина, из-за укрепления евро сильно подорожала.
Источник: Ведомости