Рекламное агентство Mindshare Interaction подвело итоги развития
рынка интернет-рекламы в 2008 году. Общий объем рынка интернет рекламы составил
по оценкам агентства 14,7 млрд рублей, что на 55% больше результата 2007 года.
Оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение
рекламы (медийной и контекстной).
"Несмотря на начавшийся в конце 2008 года кризис, рынок
интернет-рекламы показал хорошую динамику роста – комментирует Дмитрий Ашманов,
генеральный директор агентства Mindshare Interaction. - При этом, даже в
четвертом квартале существенного снижения рекламной активности в сети не
наблюдалось – по нашим оценкам рынок не дорос до планируемого докризисного
объема всего 7,5%".
Объем медийной интернет-рекламы составил 5,8 млрд рублей, показав
рост 45% по сравнению с предыдущим годом. Лидерами по затратам в сети, как и в
2007 году, остаются рекламодатели автомобильного сегмента, на долю которых
пришлось 27% объема медийной интернет-рекламы. Значительно увеличили свое
присутствие в сети представители FMCG сектора (22%) и телекоммуникационные
компании (13%).
Кризис внес коррективы в расстановку сил на рынке: из числа
лидеров выбыли рекламодатели финансового сектора, чья доля за год совокупно
уменьшилась с 10% до 5%. Также, снизилась доля рекламы розничных сетей – если в
2007 году их доля составляла 8% рынка, то теперь упала до 6%. Из позитивных
изменений стоит отметить продолжающееся увеличение присутствия производителей
бытовой техники в сети (8%) – это четвертая крупнейшая категория рекламодателей
после телекоммуникационного сектора.
Объем контекстной рекламы в 2008 году увеличился на 61%, составив
8,9 млрд рублей. "В отличие от медийного сектора, в контекстной рекламе нет ярко
выраженного лидерства категорий - отмечает Мария Черницкая, генеральный директор
агентства контекстной рекламы iConText. – Если выделять основных рекламодателей,
то это строительство (15% рынка контекстной рекламы), безусловно, автомобильный
сектор (13%), промышленное оборудование (11%) и финансовые компании (11%).
Последним, на фоне снижения доли медийной рекламы, удалось сохранить свою
активность в контексте".
"Несмотря на то, что 60% рынка приходится на долю контекстной
рекламы, для крупных компаний основным инструментом является медийная реклама –
отмечает Дмитрий Ашманов. - На долю представителей малого и среднего бизнеса, а
также регионов, приходится не более 5-7% совокупного объема рынка медийной
рекламы. Для данной категории рекламодателей наиболее предпочтительным является
как раз контекстное присутствие, где доля их инвестиций составляет около
75%".
Как отмечают специалисты агентства, первый месяц 2009 года в
интернет-рекламе прошел достаточно успешно. По предварительным прогнозам, 2009
год индустрия также закончит в плюсе, показав рост около 5%, хотя ситуация в
значительной степени зависит от дальнейшего сценария развития кризиса.
Источник: lenizdat.ru
Источник: lenizdat.ru