Основные риски
Евгений Абов
Главные риски и вызовы - в нехватке квалифицированных кадров, недооценке технологических составляющих медиабизнеса, слабом понимании роли директ-маркетиновых инструментов работы с потребителями. Другая группа рисков - в приходе в индустрию людей, далеких от медиа и отказывающихся признавать особенности, отличающие медиапродукты от любых других видов товаров широкого потребления.
Руслан Тагиев
На мой взгляд, необходимо радикально пересмотреть стратегии и планы развития медийных проектов, построенные, исходя из тенденций прошлых лет. Ситуация на рынке уже поменялась и поменяется еще сильнее, поэтому строить прогнозы, основываясь на данных предыдущих периодов, не предусмотрительно.
Александр Оськин
Главное- недостаток квалифицированных кадров.
Второе - недостаточная материальная база, неточная статистика, что не позволяет правильно прогнозировать медиа-бизнес. Слабые позиции на рынке интернет-рекламы. Рост издержек, устарелый парк оборудования. Главный вызов - освоение новых технологий, борьба за потребителя, всевластие местных властей, отсутствие реальной господдержки.
Георгий Григорян
1. Инфляционные ожидания: с учетом предполагаемого роста мировых цен на продовольственные товары, возможны разные сценарии ценового регулирования в магазинах. Колебание цен на нефть, кризис ипотечного кредитования, призрак рецессии в США будут стимулировать инфляцию.
2. Внимание всего мира к экологии будет влиять на предпочтения потребителей "бумаги".
3. Изменение медиапредпочтений населения снижает привлекательность печатных СМИ.
4. Распространитель должен строить модели прибыли с учетом прогнозирования резкого падения спроса на периодику (до 50%).
5. Роль сопутствующих товаров: для построения новых форматов необходима кооперация с другими товарными рынками.
6. Рост затрат распространителей на аренду и эксплуатацию объектов розничного распространения: усилия распространителей по снижению затрат на операционную деятельность могут быть перечеркнуты введением более высоких тарифов на пользование правом устанавливать торговый объект и отчислений по его эксплуатации, а также условиями магазинов и торговых центров.
Андрей Сулейков
Интернет, как главный конкурент. Риски: Рост издержек по всем позициям. Дорожает бумага, оборудование, труд людей. Дорожает и усложняется реклама. Повышаются требования ко всем участникам производственной цепочки.
Для полиграфистов главный вызов - это своевременное освоение новых технологий, модернизация парка оборудования, комплексность услуг и общая ориентация на заказчика, как на главную бизнес-ценнность.
Ольга Широкова
Слияния, поглощения и консолидация активов в полиграфическом и издательском бизнесе; приход в Россию мировых издательских брендов и полиграфических холдингов - вытеснение местных игроков. Отток рекламы в интернет, популяризация e-paper (электронная бумага), - этот носитель уже сейчас становится бюджетным и общедоступным. На рынке бумаги и полиграфии общемировой рост цен.
Наталья Лосева
- Естественная утрата аудитории.
- Дефицит специфических кадров.
- Слабые позиции на рынке интернет-рекламы.
- Слабая материальная база для мультимедиа (в отличие от ТВ).
- Непонимание особенностей форматов (видео в интернете это не видеосюжет в ТВ, инфографика для журнала это не инфографика для сайта и др.).
- Непонимание поведенческих особенностей аудитории в интернете.
Федор Вирин
1. Снижение интереса к печатным СМИ, перетекание этого интереса в интернет и в кабельное телевидение.
2. Снижение рекламных доходов печатных СМИ, ввиду значительного за последнее время падения их эффективности, сложности измерения этой эффективности, сложности прогнозирования.
3. Изменение характера потребления печатных СМИ - если раньше их читали дома, то теперь в большей степени в дороге, что требует пересмотра формата.
4. Изменение характера потребления материалов аудиторией - неумение читать длинные тексты, ориентирование на фотографии (и мультимедийный контент вообще), что приведет к необходимости менять формат издания. Печатные издания на сегодняшний день не имеют шансов догнать мультимедийный контент.
Павел Власов-Мрдуляш
Рисков и вызовов немало, но главная опасность - кадровый голод. С каждым годом амбициозные новички и сложившиеся профессионалы будут все больше тяготеть к работе в новых медиа. Пока этот процесс только начинается на западе и практически не виден в России, однако через 5-10 лет ситуация будет принципиально иной. При этом качество контента - главное, чем на данный момент отличаются в лучшую сторону печатные СМИ от онлайновых, с точки зрения читателя.
Михаил Шубин
- Освоение читателями новых цифровых технологий и устройств приведет к необходимости. следовать за их потребностями и работать с новыми медиа-носителями, новыми технологиями производства изданий.
- Вопросы соблюдения авторских прав и вопросы "транслирования" прав на контент.
- Все-таки придется объединить "бумажную" и "веб" редакции.
Юлия Казакова
- Слабая организованность отраслевого бизнес-сообщества и коммуникаций с партнерами на уровне сегментов медиарынка.
- Дефицит кадров.
- Низкий уровень профессионализма в журналистике.
- Низкий уровень образованности основной массы участников рынка, практически. отсутствие возможностей для подготовки и повышений квалификации профессиональных кадров.
- Слаборазвитая система распространения прессы, подписки в частности (со спецификой ее организации в России в массе своей без прямого контакта издателя и читателя).
- Катастрофическая зависимость массы региональных газет от местных властей.
Рекомендации
Евгений Абов
- Переходить от издания отдельных печатных газет или журналов к созданию медиабрендов, распространяемых на мультимедийных платформах.
- Разработать и реализовывать среднесрочную стратегию обновления и повышения. квалификации кадров редакционных, маркетиновых, рекламных, технологических подразделений.
- Постепенно забыть выражение "издатель печатных СМИ". Готовить себя к тому, что эта профессия уходит в прошлое и трансформируется в функцию "производителя и распространителя контента".
- Объединить усилия с другими издателями для создания цивилизованных сетей и логистических центров распространения своих традиционных продуктов (газет, журналов).
- Не отказываться от традиционных "бумажных" продуктов, но внимательно отслеживать мировые тенденции их трансформации в цифровые носители и следовать этим тенденциям. По сути ничего меняется. Изменится лишь способ производства и доставки.
Владимир Евстафьев
Во время кризиса люди ожидают оперативной информации и глубокой аналитики. Таким образом, следует опираться на знания только самых авторитетных и высококвалифицированных экспертов и оперативно представлять глубокие аналитические статьи экономического характера, рассчитанные на различный уровень подготовленности аудитории.
Вместе с этим не следует ориентироваться исключительно на вискозные носители, а быстро реагировать на новые возможности цифровой бумаги и других электронных носителей.
Руслан Тагиев
Возможно, для некоторых проектов конъюнктура поменялась только в лучшую сторону, но, опять же, я бы рекомендовал провести некую ревизию планов по развитию проектов.
Александр Оськин
Разработать стратегию повышения квалификации кадров.
Менять мышление, стереотипы. Менять контент. Изучать потребителя, предвосхищать его запросы. Повышать эффективность работы, стремиться к инновациям, внедрению новых знаний, технологий. Нужны консолидированные инвестиции издателей в новые технологии, программные продукты и логистические комплексы в области распространения прессы.
Андрей Сулейков
Изучать потребителя. Соответствовать ожиданиям и предвосхищать запросы. На рынке услуг - это главная заповедь.
Ольга Широкова
Бумажные и электронные форматы в сочетании с интерактивными интернет-сайтами. Изменение электронных форматов под e-paper. Децентрализация печати. Уникальные торговые предложения издателей для рекламодателей должны основываться на комплексном подходе, для потребителей - на разности форматов и интерактиве.
Наталья Лосева
- Менять мышление. Менять стереотипы, смотреть на интернет не как на обременение, а на возможности.
- Срочно обучать кадры.
- Бежать в интернет. Бежать немедленно!!!!
Федор Вирин
1. Сращивание печатных изданий с интернетом. Одновременное присутствие в интернете, в мобильном Интернете, и в "бумаге".
2. Развитие мультимедийного контента, использование его в различных медиа. Например, развитие подкастов позволяет продавать ежедневную газету с утра "на флешку", чтобы ее можно было послушать в машине.
3. Смещение в сторону более карманного формата (особенно для глянца).
Павел Власов-Мрдуляш
В среднесрочной перспективе рынок печатных СМИ обречен на серьезную деформацию, равно как и структура бизнеса медиакомпаний. Однако это не означает, что лидеры обязательно уступят свои позиции. Первые места все равно будут удерживать производители эксклюзивного качественного контента, поданного в правильных форматах. Связка "редакция/маркетинг" останется неизменной, разве что расширится зона ответственности главного редактора и издаталя: они будут обязан учитывать и хорошо понимать все среды, в которых целевая аудитория конкретного медиа готова потреблять продукт.
Рекомендация - не экономить и даже дополнительно инвестировать в редакционные ресурсы, стараясь при этом подбирать на позиции издателей и главных редакторов людей, адекватных времени и технологиям. Именно они должны, не совершая резких движений, реализовать возникающее у всех собственников желание трансформировать медиакомпании сообразно новым реалиям. В частности, поэтому кадровый вопрос в обозримом будущем станет еще более принципиальным.
Михаил Шубин
- Следить за расходами, оценить эффективность своей работы, сравнить со средне-рыночными цифрами, посмотреть какова эффективность работы издательств на западном рынке.
- Ловить новые доходы от новых технологий и от синергии между различными медиа-каналами даже для одного издания.
- Привлечь рекламодателей в том числе и более удобными техническими инструментами работы именно с Вами.
Юлия Казакова
- Стремиться к инновациям, к внедрению новых знаний и технологий. Это стратегия лидера.
- Учиться, учиться и учиться! У западных и российских коллег. Лучшая возможность достичь успеха при сокращении времени, ошибок и денег. И постоянно учить кадры!
- Активнее объединять усилия для выстраивания понятной бизнес-среды, работающей по правилам. Это сэкономит время и деньги. А главное - даст возможность совместно добиваться лучших условий от партнеров, привлечь новые доходы, укрепить бизнес.
Продолжение следует...
Материал подготовлен Гильдией издателей периодической печати по заказу Федерального агентства по печати и массовых коммуникаций РФ
Источник: МедиаАтлас.ру