На почту пришел реформатор

 

Недавнее назначение Александра Киселева исполняющим обязанности главы ФГУП "Почта России", по мнению экспертов, является не просто очередной попыткой правительства вывести предприятие из кризиса. Фактически впервые во главе предприятия встанет профессионал, который был главным идеологом реформирования почтовой службы страны. А в том, что такая реформа назрела давно, никто в отрасли не сомневается.

"Почта России" играет как социальную, так и системообразующую роль в стране. И дело не только в том, что почтальоны разносят пенсии. Это одна из немногих структур, которая оказывает доступные услуги, связывающие разные регионы страны воедино. Тем не менее рынок диктует свои правила. Особо доходные сектора рынка, как, например, ускоренную доставку сообщений, буквально "рвут на части" технически более оснащенные конкуренты, не обремененные высокими административными и социальными издержками. Таким образом, Александру Киселеву предстоит решить непростую задачу - сохранить и сделать рентабельным ФГУП "Почта России" в условиях, когда его доходы падают, а расходы, особенно из-за кризиса, с такой же скоростью растут.

Впрочем, в отличие от предыдущего главы ФГУП Александр Киселев в отрасли человек не случайный. С 1991 по 1995 г. в немецком почтовом гиганте DHL International - мировом лидере авиа-экспресс доставки, он прошел путь от руководителя службы маркетинга в Санкт-Петербурге до главы подразделения по развитию бизнеса по России и СНГ. Не случайно впоследствии в отраслевом министерстве именно он курировал работу почты и стал автором концепции реформирования почты.

Уже тогда была подготовлена программа среднесрочной модернизации почтовой сети, направленная на превращение ее в единый логистический комплекс, который мог бы оказывать как традиционные почтовые, так и финансовые, IT-логистические услуги. Программа предусматривала создание современной инфраструктуры почтовых услуг, строительство автоматизированных сортировочных центров, обновление почтового транспортного парка, оснащение отделений связи средствами малой механизации, развитие инфраструктуры финансовых услуг, внедрение системы контроля сроков прохождения почтовых отправлений и др.

Киселев убежден, что потенциал ФГУП "Почта России" огромный, но все же быстро предприятие не реформируешь. Пока главным вопросом на повестке дня остаются антикризисные меры. Но это не мешает строить амбициозные планы - в частности, речь идет о создании собственного авиапарка, без которого, убежден руководитель, крайне сложно вывести национального почтового оператора на новую ступень развития.

По мнению Александра Киселева, реформа почты должна носить не только жесткий административный и экономический характер, но и социальный. "Мы хорошо понимаем ту государственную и социальную функцию, которую выполняет почтовая служба на местах - это и доставка пенсий, социальных пособий, и распространение информации". "Почта, должна быть эффективна не только в экономическом, но и в социальном плане, - считает А.Киселев. - Это наиболее демократичный вид связи и базовый канал коммуникаций органов власти с населением".

Он подчеркивает, что ФГУП - один из крупнейших работодателей страны, а потому инвестиции в людей не менее важны, чем техническое переоснащение почты или внедрение современных технологий.

Источник: Российская газета