Данный процесс является очевидным проявлением кризиса в
медиаотрасли и ограничением возможности у издателей выпускать свои издания
прежними объемами. Падение рекламных доходов на 30 – 50% и невозможность
покрывать текущие затраты существующими статьями доходов вынуждают издателей
сокращать полосность и тиражи. В наступившем году многие издания стали тоньше,
а тиражи значительно сократились.
По поступающей информации от торговых сетей на начало
февраля 18 крупных московских Издательских домов заявили о том, что сокращают
тиражи. Сокращение колеблется от 3 до 60% в зависимости от издания.
Так, на 3 – 20% были
снижены тиражи журналов: «Elle» (ИД «АФС»), «Cosmopolitan»,
«Cosmopolitan mini» и «Магия Cosmo», «Популярная механика» (ИД «Индепендент
Медиа»), «Теленеделя» (ИД «Теленеделя»), «Добрые советы», «Лиза. Мой ребенок»,
«Отдохни», «Mini», «Автомир», «Quattroroute» (ИД «Бурда»), «Hello!» (ИД «ФМГ»),
«Атмосфера» (ИД «Московский комсомолец») и другие.
От 20 до 40% сократились тиражи изданий: «Вини-Пух»,
«Раскраски» (ИД «Эгмонт»), «Oops», «Автомир», «Разгадай» (ИД «Бурда»), «Мой
кроха и я» (ИД «ФМГ»), «Клуб 4х4» (ИД «Клуб 4х4»), «Идеи вашего дома» (ИД «Салон-Пресс»), газета «За рулем (ИД «За рулем») и другие.
Более чем на 40% были сокращены тиражи следующих журналов: «Salon
интерьер» «Квартирный ответ» (ИД «Салон-Пресс»), «Ваш досуг» (ИД «ВДВ пресс»),
«Здоровье» (ИД «Здоровье»), «Шахматы. Гарри Поттер», «Раскраска. Любимые герои»
(ИД «Бурда»).
Пресс-служба АРПП