Дефицит газет и журналов в Москве

В феврале проявилась неожиданная тенденция в ряде розничных сетей в Москве – нехватка газет и журналов. Потребители не находят любимых изданий на привычных местах на полках магазинов, обращаются с претензиями к продавцам, пытаются выяснить причины дефицита на печатные СМИ.

Данный процесс является очевидным проявлением кризиса в медиаотрасли и ограничением возможности у издателей выпускать свои издания прежними объемами. Падение рекламных доходов на 30 – 50% и невозможность покрывать текущие затраты существующими статьями доходов вынуждают издателей сокращать полосность и тиражи. В наступившем году многие издания стали тоньше, а тиражи значительно сократились.

По поступающей информации от торговых сетей на начало февраля 18 крупных московских Издательских домов заявили о том, что сокращают тиражи. Сокращение колеблется от 3 до 60% в зависимости от издания.

Так,  на 3 – 20% были снижены тиражи журналов: «Elle» (ИД «АФС»), «Cosmopolitan», «Cosmopolitan mini» и «Магия Cosmo», «Популярная механика» (ИД «Индепендент Медиа»), «Теленеделя» (ИД «Теленеделя»), «Добрые советы», «Лиза. Мой ребенок», «Отдохни», «Mini», «Автомир», «Quattroroute» (ИД «Бурда»), «Hello!» (ИД «ФМГ»), «Атмосфера» (ИД «Московский комсомолец») и другие.

От 20 до 40% сократились тиражи изданий: «Вини-Пух», «Раскраски» (ИД «Эгмонт»), «Oops», «Автомир», «Разгадай» (ИД «Бурда»), «Мой кроха и я» (ИД «ФМГ»), «Клуб 4х4» (ИД «Клуб 4х4»), «Идеи вашего дома» (ИД «Салон-Пресс»), газета «За рулем (ИД «За рулем») и другие.

Более чем на 40% были сокращены тиражи следующих журналов: «Salon интерьер» «Квартирный ответ» (ИД «Салон-Пресс»), «Ваш досуг» (ИД «ВДВ пресс»), «Здоровье» (ИД «Здоровье»), «Шахматы. Гарри Поттер», «Раскраска. Любимые герои» (ИД «Бурда»).

Причиной такого массового сокращения тиражей Издательские дома называют «ограничение выпуска тиража», что означает желание минимизировать затраты на печать. Это приводит к тому, что заказы торговых сетей не выполняются, падает доходность от продаж, розничные сети вынуждены искать товары-заменители. Данная тенденция, по мнению экспертов, является долгосрочной и может привести к перераспределению спроса на рынке и читательских приоритетов.

Пресс-служба АРПП