В
Больше всего разошелся с прогнозом радийный рынок: вместо предполагаемого роста в 20,3% впервые зафиксировано падение на 6%. По словам руководителя компании "Медиа плюс" (сейлз-хаус "Европейской медиагруппы") Марии Смирновой, уже в первой половине года рост на этом рынке почти остановился: бюджеты с радио перераспределились в пользу телеканалов. А в IV квартале уже из-за кризиса столичный рынок упал на 25-27%, региональный - на 15-17%, говорит она. В январе этого года по сравнению с январем прошлого года, по ее словам, рекламные бюджеты на радио упали на 20-25% (предварительные данные).
Наружная реклама (45,8 млрд руб. в
Кроме радио отрицательный рост показали в прошлом году и рекламные издания. Реклама уходит в интернет, объясняет руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра "Видео интернешнл" Сергей Веселов, и кризис лишь усилил эту тенденцию.
Интернет тоже не выполнил прогноз, но вырос
больше всех - на 43% до 7 млрд руб. Эта цифра АКАР не учитывает контекстную
рекламу. По расчетам Mindshare Interaction, которые ее включают, заработки
интернет-компаний выросли до 14,7 млрд руб. В
В ежемесячных федеральных журналах реклама перестала расти в декабре, а в еженедельных и региональных изданиях было зафиксировано падение, говорит президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев. По его словам, реальные цифры снижения рекламных доходов СМИ могут быть даже хуже, чем опубликованные АКАР, поскольку ее эксперты не смогли в полной мере учесть скидки, которые давали газеты и журналы начиная с ноября. В I квартале этого года, считает Шкулев, реклама в печатных СМИ упадет минимум на 30%.
Объем телерекламы в прошлом году составил 137,6
млрд руб., прибавив 22%. В "Видео интернешнл" отказались делать
прогнозы на