Кризис изменит структуру журнального рынка

 

Согласно исследованию Департамента консалтинга РБК "Мировой и российский рынок журналов: современное состояние и перспективы развития", в текущем году под влиянием экономического кризиса число наименований глянцевых журналов в России существенно уменьшится. Усилится отток читателей и рекламодателей с бумажных журналов на их онлайн-версии, однако объем рекламы в сети, по причине своей сомнительной эффективности, вряд ли превысит 12-15% от общего объема рынка.

В наибольшей степени от падения продаж и доходов от рекламы пострадает "мужской глянец", журналы автомобильной тематики и сегмент компьютерных журналов для неспециалистов. Однако резкое падение тиражей у лидеров маловероятно, поскольку аудитория "топовых" глянцевых изданий достаточно состоятельна, устойчива и консервативна в своих привычках.

В 2009 г. в условиях кризиса и роста потребности населения в объективной и надежной экономической информации, в сегменте деловых изданий ожидается дальнейшее увеличение аудитории (в 2008 г. рост составил более 50% в целом по России и около 5% по Москве). Усилится тенденция к переориентации рекламных бюджетов с ТВ на деловые СМИ, учитывая большее доверие читателей к прессе по сравнению с другими медиа. Повысится доля тиражных доходов, при этом объем корпоративной подписки будет снижаться.

Источник: РБК