Так, не утихает, начавшееся в январе этого года противостояние между оптовиками с одной стороны и дистрибуторами и издателями с другой. Напомним, что в середине прошлого месяца два оптовика – Source Interlink и Anderson News (суммарная доля рынка более 50%) заявили, об установлении комиссии в размере 7 центов на каждый журнал, поставляемый в розничную точку продаж. Это было мотивировано тем, что в условиях кризиса данная комиссия призвана сделать работу с издателями безубыточной. Вызов приняли издательский дом Bauer, Time Inc., и Curtis Circulation (дистрибутор American Media) которые заявили, что отказываются платить комиссию и как следствие с 1 февраля поставки журналов в Source Interlink и Anderson News прекратились.
Казалось бы, простой потребитель не должен ощутить последствия этой войны, но это не так. Wal-Mart – крупнейшая сеть ритейла на территории США, через этот канал дистрибуции ежедневно реализуются миллионы копий журналов. Anderson News поставляет журналы в 2300 магазинов сети, а Source Interlink еще в 700.
Первого февраля с полок 3 тысяч магазинов Wal-Mart исчезли такие хиты продаж как People, Sports Illustrated, Time (Time Inc), In Touch, Life & Style (Bayer), Star и National Enquirer (American Media). Фактически с прилавков исчез целый сегмент – еженедельники о знаменитостях. На прилавках такого гиганта как Wal-Mart остались лишь два журнала этой группы – US Weekly (ИД Wenner Media) и OK! (ИД Northern and Shell Media).
Wal-Mart встал на сторону оптовиков. В общей доле продаж журналов, People и другие занимают небольшой процент, однако они все же высоко маржинальный товар для ритейлера, и компания намерена минимизировать убытки. В настоящее время ритейл и оптовики занимаются поиском товаров-заменителей.
Пресс-служба АРПП