Сетевые проекты теснят локальных игроков


По итогам 2008 г. приложения федеральных деловых СМИ и локальные издания потеряли доли и уступили рынок сетевым проектам.

К такому выводу пришла служба аналитики "Делового квартала", которая зафиксировала изменения, произошедшие в структуре регионального рынка деловой прессы 9 городов-миллионников России: Екатеринбурга, Челябинска, Ростова-на-Дону, Красноярска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Самары, Казани и Перми.

Анализ проводился на основе данных мониторинговой службы ИД "Абак-пресс", которая учитывала объем рекламы по региональным прайс-листам деловых изданий.

Серьезным падением закончился 2008 год для приложений федеральных изданий (-16,6%). Чуть выше рынка деловой прессы развивались локальные издания и показали прирост оборотов (+11%). Вместе с рынком выросла доля сетевых проектов (+8%). В целом же рынок деловых изданий городов-миллионников вырос на 8%. В первом полугодии региональный рынок развивался интенсивнее федерального (+30%), во втором полугодии 2008 г. кризис привел к падению (-7%).

Приложения федеральных изданий в 2008 году сократили свою долю на региональных рынках на 7%, что составило 24% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года (31%). Тем самым уступая позиции сильным сетевым и локальным изданиям, таким как "Деловой квартал", "Континент Сибирь. Стратегии успеха", "Самарское обозрение".

Самый многочисленный сегмент деловой прессы в 2008 г. - локальные издания - не демонстрировал бурного количественного роста. Напротив, в конце года кризис привел к закрытию многих изданий. Доля локальных СМИ уменьшилась до 42% рынка деловой прессы.

В 2008 году доля сетевых изданий достигла 34% рынка региональной деловой прессы. Франшизные сетевые проекты "Наши деньги", "The Chief" увеличили долю в основном за счет открытия новых городов, Сеть "Деловой квартал" увеличила долю за счет укрепления позиций в городах присутствия. Из всех сетевых проектов именно "Деловой квартал" показал самую высокую динамику, завоевав 26% рынка.

По прогнозам службы маркетинга "Делового квартала", в 2009 году снижение рынка региональной деловой прессы составит 35%. Основные тенденции 2008 г. Федеральные издания с региональными приложениями продолжат тенденцию сокращения доли на рынке деловой прессы в регионах. По итогам 2009г. доля приложений федеральных СМИ составит 22%. Сильные локальные и сетевые конкуренты имеют более качественную целевую аудиторию, прозрачную систему распространения тиража, гибкую информационную модель.

Доля локальных изданий продолжит сокращаться за счет уменьшения количества игроков на рынке и вынужденного пропуска номеров. К концу 2009 г. доля этого сегмента составит 40% рынка региональной прессы.

Сетевые издания в 2009 г. увеличат свою долю до 38% за счет динамики сети "Деловой квартал" (доля сети составит 32%). Другие сетевые проекты замедлят развитие, их совокупная доля останется на уровне 2007г. (6%). Прогнозируется, что в 2009 г. темпы открытия новых городов резко сократятся. В 2009 году "Деловой квартал" увеличит свою долю (32%), за счет сильных лидирующих позиций на рынках деловой прессы городов-миллионниках, качественной дистрибуции и сильной команды профессионалов.

Справка

Структура рынка деловой прессы городов-миллионников:

1. Приложения федеральных деловых изданий - издания, выходящие под федеральным брендом, начавшие свое развитие из Москвы. Распространяются в одной упаковке с федеральным изданием или включены в "материнское" издание региональными вкладками: региональные приложения "Эксперта", "Бизнес-журнала", "Ведомостей" и "Коммерсанта".

2. Локальные деловые издания - издания, которые выходят только в одном городе (регионе): "Курс Дела" (Челябинск), "Деловая неделя" (Нижний Новгород), "Город N" (Ростов-на-Дону), "Континент Сибирь. Стратегии успеха" (Новосибирск), "Самарское обозрение" (Самара), "Где деньги" (Казань), "Деловое Прикамье" (Пермь) и т. д.

3. Сетевые деловые издания - издания, выходящие в нескольких городах России, выросшие из успешного локального проекта, имеющие единую графическую и информационную модель, объем локального контента в издании превышает 20%. Сегодня на рынке деловой прессы представлены следующие сетевые проекты: "Деловой квартал", "Наши деньги", "The Chief", "National Business".

Источник: МедиаАтлас.ру