По итогам
К такому выводу пришла служба аналитики "Делового квартала", которая зафиксировала изменения, произошедшие в структуре регионального рынка деловой прессы 9 городов-миллионников России: Екатеринбурга, Челябинска, Ростова-на-Дону, Красноярска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Самары, Казани и Перми.
Анализ проводился на основе данных мониторинговой службы ИД "Абак-пресс", которая учитывала объем рекламы по региональным прайс-листам деловых изданий.
Серьезным падением закончился 2008 год для
приложений федеральных изданий (-16,6%). Чуть выше рынка деловой прессы
развивались локальные издания и показали прирост оборотов (+11%). Вместе с
рынком выросла доля сетевых проектов (+8%). В целом же рынок деловых изданий
городов-миллионников вырос на 8%. В первом полугодии региональный рынок развивался
интенсивнее федерального (+30%), во втором полугодии
Приложения федеральных изданий в 2008 году сократили свою долю на региональных рынках на 7%, что составило 24% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года (31%). Тем самым уступая позиции сильным сетевым и локальным изданиям, таким как "Деловой квартал", "Континент Сибирь. Стратегии успеха", "Самарское обозрение".
Самый многочисленный сегмент деловой прессы в
В 2008 году доля сетевых изданий достигла 34% рынка региональной деловой прессы. Франшизные сетевые проекты "Наши деньги", "The Chief" увеличили долю в основном за счет открытия новых городов, Сеть "Деловой квартал" увеличила долю за счет укрепления позиций в городах присутствия. Из всех сетевых проектов именно "Деловой квартал" показал самую высокую динамику, завоевав 26% рынка.
По прогнозам службы маркетинга "Делового
квартала", в 2009 году снижение рынка региональной деловой прессы составит
35%. Основные тенденции
Доля локальных изданий продолжит сокращаться за
счет уменьшения количества игроков на рынке и вынужденного пропуска номеров. К
концу
Сетевые издания в
Справка
Структура рынка деловой прессы городов-миллионников:
1. Приложения федеральных деловых изданий - издания, выходящие под федеральным брендом, начавшие свое развитие из Москвы. Распространяются в одной упаковке с федеральным изданием или включены в "материнское" издание региональными вкладками: региональные приложения "Эксперта", "Бизнес-журнала", "Ведомостей" и "Коммерсанта".
2. Локальные деловые издания - издания, которые выходят только в одном городе (регионе): "Курс Дела" (Челябинск), "Деловая неделя" (Нижний Новгород), "Город N" (Ростов-на-Дону), "Континент Сибирь. Стратегии успеха" (Новосибирск), "Самарское обозрение" (Самара), "Где деньги" (Казань), "Деловое Прикамье" (Пермь) и т. д.
3. Сетевые деловые издания - издания, выходящие в нескольких городах России, выросшие из успешного локального проекта, имеющие единую графическую и информационную модель, объем локального контента в издании превышает 20%. Сегодня на рынке деловой прессы представлены следующие сетевые проекты: "Деловой квартал", "Наши деньги", "The Chief", "National Business".
Источник: МедиаАтлас.ру