Арабский холдинг AlWaseet будет издавать в России журнал о знаменитостях

 

Арабский холдинг AlWaseet International (AWI) K.S.C., издающий крупнейшую в ОАЭ, Кувейте и Сирии газету объявлений Waseet, вышел на российский медиарынок. Как стало известно "Ъ", холдинг зарегистрировал в России дочернюю компанию "Аль-Васит Интернешенел КСЦ - Раша" и в марте запустит в Москве свой первый журнал о знаменитостях LaYalina. Сегмент изданий о знаменитостях, ставший в прошлом году лидером по рекламным сборам (49%), уже в январе рухнул на 40% по объему рекламных площадей.

В марте в России будет запущен новый ежемесячный журнал LaYalina, уже выходящий в ОАЭ, Сирии, Кувейте и других восточных странах, рассказала "Ъ" издатель LaYalina в Дубае Надин Агуз. По словам главного редактора журнала Натальи Гавриловой, журнал выйдет в Москве тиражом 150 тыс. экземпляров, будет распространяться в супермаркетах, киосках, аэропортах, а также бесплатно в ресторанах, барах и по рассылке директорам и топ-менеджерам компаний. Целевая аудитория - женщины от 25 до 45 лет с высоким уровнем дохода.

Холдинг AWI K.S.C. издает крупнейшую в арабских странах газету объявлений Waseet. По собственным данным, еженедельная аудитория газеты составляет 20 млн человек в девяти странах, в том числе в Объединенных Арабских Эмиратах, Ливане, Кувейте. В арабских странах AWI занимает 77% сегмента объявлений. Финансовые показатели не раскрываются.

Издание LaYalina не первая попытка AWI K.S.C. выйти на российский рынок. Два года назад холдинг совместно с Северо-западной нефтяной компанией планировал издавать здесь газету бесплатных объявлений "Посредник", однако партнерам так и не удалось договориться о создании совместного предприятия.

На этот раз AlWaseet K.S.C. выбрал сегмент, который рос самыми быстрыми темпами в прессе в прошлом году, однако в начале 2009 года начал стремительно терять завоеванные позиции. По данным аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), в прошлом году ниша журналов о знаменитостях (Hello!, OK!, Viva! и др.) от кризиса еще не пострадала и показала прирост рекламных доходов в 49% по сравнению с 2007 годом (рекламные доходы сегмента "Кино и знаменитости" составили в прошлом году 1,6 млрд руб.). Однако уже в январе, по данным АЦВИ, показал сокращение объемов рекламных площадей на 40% (общий объем рекламы в центральной прессе в январе снизился по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 53% - до 17,4 тыс. страниц).

Гендиректор издательского дома Global Media Group Вячеслав Керов оценивает минимальные инвестиции в запуск федерального журнала в $2-4 млн. "В кризис журнал с неизвестным для России брендом, издаваемый компанией без самостоятельного опыта ведения бизнеса в России, столкнется с рядом сложностей", - предупреждает вице-президент компании "Эдипресс-Конлига" Раиса Неяглова-Колосова. "В 2000 году, когда на журнальном рынке была еще невысокая конкуренция, срок окупаемости журнала мог составлять три года, в 2005-2006 годах уже от пяти до семи лет, сейчас их спрогнозировать невозможно", - добавляет гендиректор издательского дома "Семь дней" Дмитрий Бирюков. По словам госпожи Гавриловой, рассчитываемый срок окупаемости журнала Layalina составляет от трех до пяти лет.

Источник: Коммерсантъ