После внушительных квартальных убытков "Playboy Enterprises" намекнул, что готов продать компанию, или даже изменить направление своего флагманского журнала. Для некоторых инвесторов это стало сюрпризом.
"Это не изменение в политике, - завила представитель "Playboy" Элизабет
Остин. - Мы всегда открыты для диалога". Остин подчеркнула, что "Playboy
Enterprises" не собирается продавать свой главный журнал.
На этой неделе
"Playboy" сообщил об убытках за четвертый квартал в $145,7 млн, которые
значительно превосходят потери за последние три месяца 2007, составившие всего
$1,1 млн. Многолетняя руководительница компании Кристи Хеффнер, дочь основателя
"Playboy" Хью Хеффнера, в декабре прошлого года ушла в отставку. Ей на смену
пришел и.о. гендиректора Джером Керн.
Аналитики поинтересовались у
Керна, не готов ли "Playboy" к переговорам о своей продаже, или же к смене
концепции журнала, раз Хеффнеры им больше не управляют. "Да, - ответил Джером. -
Мы готовы выслушать предложения".
Долгое время аналитики Уолл-стрит
оказывали давление на "Playboy" с тем, чтобы его руководство продало компанию,
или же лицензировало журнал. Но рынок сомневался, что 82-летний Хеффнер, все еще
остающийся владельцем контрольного пакета "Playboy Enterprises", захочет
разлучаться как с журналом, так и со всей компанией целиком.
""Playboy"
находится в числе самых узнаваемых мировых брендов, а их знаменитый "зайчик"
известен людям ничуть не меньше "галочки" Nike, - считает директор Boyar Asset
Management Джонатан Бойяр. - Но, к сожалению для акционеров, вся ценность
"Playboy", скорей всего, на этом и заканчивается".
Рыночная
капитализация "Playboy" составляет $52 млн. Его акции сегодня торгуются на
уровне $1,5 против $9 год назад. Бойяр и другие аналитики подталкивают "Playboy"
к продаже, или к лицензированию журнала, для того, чтобы затем сосредоточиться
на развитии лицензионного бизнеса. Содержать один-единственный журнал сегодня
"невероятно дорого", как считает Бойяр.
Доходы от издательского бизнеса
упали в 2008 году на 11% до $22 млн, компания ожидает в текущем квартале
сокращения доходов от рекламы на 27%. В четвертом квартале 2008 на издательстве
"Playboy" потерял $1,2 млн.
Источник: dpmoney