В последнее время в профессиональной прессе появился ряд публикаций о сокращении тиражей в крупных российских издательских домах.

Со ссылкой на экспертов в розничных сетях говорится, что издатели экономят на печати и таким образом пытаются решить экономические проблемы. Из этих публикаций делаются недвусмысленные выводы о том, что тиражи глянцевых ежемесячных журналов падают. Такие утверждения не вполне отражают реальную ситуацию на рынке, сообщается в релизе издательского дома.

"В условиях развивающегося кризиса издательский дом предъявляет более жесткие требования к дистрибуторам при поставке тиражей, но речь не идет об их сокращении. Для отдельных дистрибуторов есть угроза непоставки тиражей в случае нарушения договоренностей об оплате проданных тиражей, однако пока эта мера не применяется. Но существуют правила, при которых в случае ее применения тиражи распространяются по другим дистрибуторам. Еженедельники нашего издательского дома аудируются национальной тиражной службой. Ежемесячные журналы аудируются одним из международных аудиторов. Мы относимся к тем издательским домам, которые не сокращают тиражи по собственной инициативе. Мы ведем себя в соответствии с рыночной ситуацией: если продажа телегида „Антенна-Телесемь", журналов Maxim, Elle, Psychologies, StarHit растет, мы увеличиваем тираж, если стабильна - сохраняем тиражи на прежнем уровне в зависимости от сезонных колебаний" - комментирует ситуацию президент издательского дома "Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп".

Источник: МедиаАтлас.ру